Отличные актрисы в истории про то, что белые тоже бывают хорошими.
Мечтающая стать журналисткой белая девушка (Стоун) собирает материал для книги, где описывается, как на американском Юге в 60-е издеваются над чудесными чернокожими служанками. Это будет стоить девушке отношений со всеми подругами, зато она расскажет миру правду.
Фильм во многих отношениях похож на прошлогоднюю «Невидимую сторону», где Сандра Буллок опекала чернокожего подростка и получила за это «Оскар».
1963 год, Миссиссипи — южный штат, в котором белые вынуждены обращаться с неграми вежливо, но все еще искренне считают их рабами. Юный корреспондент Евгения, набравшаяся ума в Нью-Йорке, приезжает на отсталую родину и изучает нравы. Оказывается, молодые домохозяйки используют любой шанс, чтобы поглумиться над святыми черными горничными и нянями, смиренно возящимися с их детьми: в частности, главная сволочь (Брайс Даллас Хауард) требует, чтобы служанки пользовались отдельным туалетом (а то еще нанесут специальной негритянской инфекции в уборную для господ).
Недремлющая Евгения набирает все новые факты и вскоре понимает, что надо писать книжку. Сначала соглашается рассказать о своей жизни одна служанка (Виола Дэвис), у которой из-за жестокости белых погиб сын, потом вторая, потом все черные женщины встают на парты и говорят «Я!», понимая, что для них это очень опасно.
«Прислуга», экранизация бестселлера Кэтрин Стокетт, проект для услаждения самых широких народных масс, и в этом смысле все в нем выбрано идеально. Чудное время действия — когда черных притесняют, но скоро все изменится. Отличные злодейка Хауард и ее антипод Честейн. Прекрасные черные актрисы, выплескивающие себя полностью, как воду из ведра (белые коллеги, от природы на такой разгул не способные, невольно смотрят на это с испугом).
Но, конечно, при всем том «Прислуга» — механизм из холодного голливудского металла, на который натянута человеческая кожа. Это мелодрама, высчитанная до миллиметра: там очень профессионально бьют на жалость, а когда надо озвучить мораль, озвучивают ее так, что кажется, будто тебя пнули в лоб. Все это мешает развлекаться, но не портит главную, бронебойную сцену фильма, где авторы выжимают максимум эмоций из зрителя, просто показывая, как злодейка Хауард ест шоколадный американский пирог.