Новый проект IVI, подходящий под описание английского термина «мертв по прибытии» (dead on arrival).
Новый проект IVI, подходящий под описание английского термина «мертв по прибытии» (dead on arrival).
3 февраля в онлайн-кинотеатре IVI выходит новый сериал Егора Чичканова «И снова здравствуйте». В актерском составе все как на подбор: Андрей Мерзликин играет бандита Бориса, Денис Власенко — ноющего студента, а Алексей Серебряков — криминального босса. Но это не спасает сериал, оторванный от реальности.
Вдохновение — это неплохо. Опираясь на произведения других, можно родить шедевр, а можно выродить посредственность, все зависит от таланта создателя. В качестве главных референсов молодой сценарист и режиссер сериала «И снова здравствуйте!» Егор Чичканов взял народного любимца Квентина Тарантино («Убить Билла»), добавив к его кровавости экшен-приемы Ильи Найшуллера («Хардкор»). К сожалению, идеальную смесь портит осадок из 1990-х, указывающий на неумение создателя работать с реальностью.
Современность. Бандит Борис (Андрей Мерзликин) решает отойти от дел, хочет открыть кондитерскую и счастливо жить с женой Мариной (Аглая Тарасова). Босс Анатолий Владимирович (Алексей Серебряков) дает добро, но в этот день Борис получает пулю в голову (совпадение с «Убить Билла» раз), но не умирает и просыпается в морге. Там мужчина встречает студента-медика Артема (Денис Власенко), который становится его партнером и помогает совершить месть (совпадение два).
Концепт хорош и понятен, известные актеры стараются, но все бессмысленно, потому что сценарий и его герои умерли много лет назад и не оживают просто так, как это делает Борис. Романтизация бандитизма, разборки с кавказцами, глупая жена со сделанными губами (пошлое клише), оголтелый мачизм и герой под Данилу Багрова из «Брата» — все это стало историей, но Егор Чичканов думает по-другому. Такой же ошибкой времени в прошлом году был «БУМЕРанг» Петра Буслова, но он брал задором: Шнур разрушал динамики песнями, а Тимофей Трибунцев и Дмитрий Нагиев играли, будто в последний раз. «БУМЕРангу» за энергию можно было простить оборванную связь с современностью, но не проекту «И снова здравствуйте», не имеющему прямого контакта с кино 1990-х.
Буслов понимает, что его персонажи стали пародийными, — этого не осознает Чичканов. Он мог бы позволить Мерзликину, Серебрякову, Тарасовой и Власенко развить прилипшие к ним клише, но на протяжении трех серий, показанных критикам, они не меняются: Борис выставляется идеальным героем, которого предали плохие люди. Поэтому каждая серия повторяет одно и то же: залечивание ран, попытка всем «отомстить», неудача, и по новой.
Оторванность от реальности также влияет на шутки. После первой смерти Борис перестает чувствовать вкусы — здесь можно было пошутить про последствия СОVIDа, но режиссер предпочитает другой юмор, выбирает клоуна-консультанта, советующего миксеры для теста. Страх многих авторов перед миром масок и новостей о заболевших объясним: они не хотят связывать свое кино с сиюминутным, но странно предполагать, что создатели надеются попасть в вечность.
Упущенные шутки все же лучше неудачных: в одной из сцен полицейские шутят об изнасиловании, что звучит дико на фоне полицейского и тюремного насилия. Получается, что сериал не может ничего предложить, кроме хорошо поставленных (но редких) боевых сцен. Нет социального или политического комментария, свежих актерских образов, новых героев и современных проблем — только то, что заслуженно растворилось или растворится в прошлом.