В 1980-х Гейл Энн Херд спродюсировала «Терминатора» и «Чужих». Сейчас эта легендарная женщина работает над зомби-сериалом «Ходячие мертвецы» и над его ответвлением «Бойтесь ходячих мертвецов»
Как родилась идея сериала «Бойтесь ходячих мертвецов»? Чем он отличается от «Ходячих мертвецов»?
Роберт Киркман, сценарист комикса «Ходячие мертвецы», уже давно хотел рассказать о тех частях Америки, которые не были охвачены его комиксом и нашим первым сериалом «Ходячие мертвецы». Ему хотелось показать, как начался зомби-апокалипсис и как он отразился на разных людях в разных концах страны. Так что он совместно с продюсером и сценаристом Дейвом Эриксоном разработал сериал «Бойтесь ходячих мертвецов», действие которого развивается до начала событий «Ходячих мертвецов» и не в штате Джорджия, а в Лос-Анджелесе.
Напомню, что в начале «Ходячих мертвецов» главный герой Рик Граймс выходит из комы и видит мир, который уже в значительной мере разрушен зомби-апокалипсисом. Со времени начала зомби-эпидемии прошел месяц, и страна наполнена ходячими мертвецами. Некоторые выжившие даже начали к этому привыкать. В нашем же новом сериале зомби-эпидемия только начинается, и это для всех страшный шок.
Также наш новый сериал отличается от «Ходячих мертвецов» тем, что его действие происходит в мегаполисе, а не в сельской местности. Это существенно для зомби-сериала, поскольку в городе куда сложнее убежать от зомби – всюду дома и стены. Мегаполис оказывается одной огромной ловушкой. Кроме того, у горожан куда меньше навыков, необходимых для выживания во время глобальной катастрофы, чем у сельских жителей. С другой стороны, в городах есть армия и прочие правительственные структуры, и в «Бойтесь ходячих мертвецов» мы показываем, как они реагировали на начало зомби-эпидемии.
Многие зомби-фильмы и сериалы подчеркивают, что, при всей опасности зомби, живые люди куда страшнее монстров. «Ходячие мертвецы» также этому посвящены. Значит ли это, что название вашего нового сериала иронично? Ведь на самом деле бояться надо не столько зомби, сколько тех, кто еще ими не стал…
Вообще-то, в сериале «Ходячие мертвецы» есть такие слова: «Мы – ходячие мертвецы». И Роберт Киркман всегда считал, что «ходячие мертвецы» из названия комикса и сериала – это и зомби, и выжившие люди. Так что название нашего сериала действительно иронично, поскольку его можно понимать и как «Бойтесь зомби», и как «Бойтесь людей во время зомби-эпидемии». Для нас существенно, что все люди заражены и все превращаются в зомби после смерти, если их мозги не были уничтожены. Так что разница между людьми и зомби, в сущности, не так уж велика. Более же всего нужно, как говорит наш новый герой Дэниел Салазар, бояться своего страха. Потому что страх порой заставляет людей совершать чудовищные поступки. Как видите, это не только ироничное, но и многослойное заглавие.
В отличие от многих западных сериалов, ваши сериалы весьма депрессивны…
Как и сама жизнь! Посмотрите «ленты» Twitter и Facebook, почитайте газеты. Трагедии на каждом шагу. И мы отражаем это в наших сериалах, хотя и сгущаем краски. Основа драматизма – это конфликт, и наши сериалы полны конфликтов, вопросов жизни и смерти. Мы стараемся все время повышать ставки, чтобы не терять сюжетное напряжение. Тем не менее это истории не о смерти, а о выживании. О том, что даже в самых страшных и, казалось бы, безнадежных ситуациях можно оставаться человеком. В этом для меня – суть обоих сериалов. Наши герои страдают, но не сдаются.
Легко ли придумывать интересных, сложных второстепенных персонажей, зная, что несколько серий спустя их придется убить?
Это, конечно, непросто, но оно того стоит. Мы не хотим, чтобы зрители помнили только главных героев и воспринимали всех остальных как «пушечное мясо». Мы стремимся к тому, чтобы каждая смерть значимого персонажа была драматичным событием, а не просто экшен-моментом. И поэтому важно, чтобы не только главные, но и второстепенные герои были интересными персонажами, которых зрители могли бы полюбить. Ну, или возненавидеть, если это явно отрицательные герои. Главное – чтобы они вызывали эмоциональный отклик, а не проходили незамеченными.
Что самое сложное в создании таких сериалов, как «Ходячие мертвецы» и «Бойтесь ходячих мертвецов»?
Трудно выбрать что-то одно. Все достаточно сложно. У нас много основных персонажей, и поэтому нужно следить за тем, чтобы каждый из них был уникальной личностью и у каждого было достаточно экранного времени, чтобы рассказать его историю. Когда повествование становится масштабным и параллельно развивается в нескольких местах, важно не потерять его «человеческое измерение», не превратить серию в пустое нагромождение событий. Пожалуй, это труднее всего – жонглировать множеством героев, не роняя ни одного из них.
Вы прислушиваетесь к поклонникам ваших сериалов, когда планируете новые серии и сезоны?
Когда работаешь на ТВ, всегда нужно помнить, что те активные фанаты, которые обсуждают наши сериалы в социальных сетях и пишут нам письма, – лишь малая часть наших зрителей. Поэтому идти на поводу у тех, кто на чем-то настаивает или чего-то требует, было бы несправедливо по отношению к «молчаливому большинству». Конечно, мы прислушиваемся к мнениям наших поклонников и очень серьезно к ним относимся. Но мы адекватно оцениваем число людей, которые чего-то от нас добиваются. И мы не меняем свое видение сериала, если считаем, что драматургически оно сильнее, чем то, что предлагают нам зрители. Мнения поклонников надо учитывать, но нельзя ради них предавать себя. Сериал от этого только проиграет.
Вы родились в Лос-Анджелесе, ваша семья оттуда. Для вас существенно, что действие «Бойтесь живых мертвецов» развивается в вашем родном городе?
Да, я – жительница Лос-Анджелеса в четвертом поколении. Моя семья переехала сюда в 1860-х, вскоре после того, как Калифорния стала штатом. Так что для меня очень важно, что «Бойтесь живых мертвецов» рассказывает о тех жителях Лос-Анджелеса, которых обычно не изображают в фильмах и сериалах. Это жители Ист-Сайда, восточной части города. Они не гангстеры и не голливудцы, а самые обычные небогатые люди, представители рабочего класса. Точнее, того, что в Америке называется «рабочим классом». Мне очень приятно, что мы можем рассказать истории этих людей. С другой стороны, мне больно смотреть, как зомби-эпидемия уничтожает мой родной город. С Джорджией в этом плане проще!
Вы планируете появления в новом сериале персонажей из «Ходячих мертвецов» или вы хотите, чтобы это были раздельные проекты?
Дело не в том, чего мы хотим, а в том, что логично с точки зрения наших сериалов. Зомби-эпидемия делает практически невозможным перемещение людей на большие расстояния. Наших героев разделяет не наша воля, а география страны. Было бы нелепо, если бы жители Джорджии вдруг заехали в Лос-Анджелес, а затем вернулись обратно. В мире «Ходячих мертвецов» это слишком сложно и опасно. Если бы мы сочинили такую историю, мы бы нарушили правила мира наших сериалов. А для нас это табу.
Можете ли вы сказать, что первый сезон «Бойтесь ходячих мертвецов», трансляция которого недавно завершилась, получился удачным?
Да, могу. Нам удалось рассказать новую историю с новыми персонажами, и зрители приняли наш сериал и наших героев. Судя по реакции в социальных сетях, многие поклонники «Ходячих мертвецов» продолжат следить за приключениями персонажей «Бойтесь ходячих мертвецов» и во втором сезоне сериала.
Может, расскажете хоть немного о том, чего ждать от второго сезона?
Об этом пока говорить рано! И не только потому, что мы хотим, чтобы его события стали для зрителей сюрпризом. Наши сценаристы только начали его писать. Так что мне пока просто нечего рассказывать.