В комедии про менеджеров и придурков, которые могут обеспечить менеджерам повышение, Стив Карелл собирает дохлых мышей и перевоспитывает Пола Радда, а милые странности торжествуют над здравым смыслом. Последний сопротивляется.
Амбициозный клерк получает шанс резко подняться по корпоративной карьерной лестнице. Босс обратил внимание на его бизнес-идею и, чтобы проверить парня, приглашает его на ужин, куда допускаются только топ-менеджеры. Подвох в том, что с собой надо привести странного типа с каким-нибудь ярким чудачеством. Чей придурок смешнее, тот и победит.
Своего придурка Тим (Радд) находит на улице, когда тот собирается поднять с проезжей части дохлую мышь. «Порш» нашего клерка сбивает Барри (Карелл), но жертва, вместо того, чтобы устраивать скандал и грозить судом, сама предлагает деньги, чтобы замять происшествие. И сразу ясно, какой Барри болван и славный малый и как неотвратимо надвигается на Тима духовное просветление и полная переоценка ценностей, из корпоративных в общечеловеческие.
Прежде чем добраться до анонсированного в самом начале картины ужина, которому уделено до обидного мало экранного времени (хотя там и происходит самое интересное), Барри будет разрушать тщательно просчитанную жизнь Тима. Поссорит его с будущей невестой, сведет с бывшей подружкой, которая слегка не в себе, разгромит квартиру и разобьет машину. Зато все это становится гарантией успеха на состязании идиотов. Ключевой на ужине будет реплика: «Я не ожидал здесь встретить столько талантливых людей». Это, разумеется, не о топ-менеджерах.
Очевидная идея — припечатать офисную аристократию и возвысить загнанных жизнью шизиков — настолько гуманна, что заведомо обречена на фальшь. Под талантами тут подразумеваются всякие странные хобби, происходящие, как правило, от фрустраций. Барри, например, собирает милейшие таксидермические композиции с ряжеными мышами, разыгрывающими классические сюжеты. И невольно получается, что фильм отстаивает не столько право на милые закидоны, сколько утверждает пользу несчастливой жизни, которая анекдотическим и чисто американским образом оказывается залогом будущего успеха.
Стройная на поверхности комедия о том, что добрая душа важнее адекватности, оказывается на поверку настолько внутренне противоречивой чепухой, что смотреть ее в здравом уме — значит испортить себе вечер. Единственное, что с ней может примирить, — это мертвые мыши, в которых правды и чувств куда больше, чем во всем остальном.