Продолжение сериальной адаптации «Реальных упырей»: уже совсем не такое впечатляющее, как первый сезон.
Трое вампиров-декадентов продолжают осваивать человеческую жизнь в современной Америке. Лазло и Надя пытаются найти себе фамильяра — но те продолжают упорно погибать при самых глупых обстоятельствах. Энергетический вампир Колин продвигается на работе, ещё сильнее усложняя всем жизнь. А Гильермо, верный фамильяр Надора, узнавший о своём родстве с великим Ван Хельсингом, незримо спасает хозяев от вампиров-киллеров и заодно пытается понять, кем он хочет быть в жизни — прислугой кровососов или их убийцей.
Как-то в интервью на вечернем шоу Джемейн Клемент — он же Владислав Тыкатель, один из создателей оригинальных «Реальных упырей» и ведущий автор сериала по ним — в ответ на вопрос про «Чем мы заняты в тени» пошутил, мол, мы с Тайкой Вайтити сами не знаем, как умудрились концепт из короткометражки растянуть сначала на полный метр, а потом и на целый многосерийный проект. Тогда вышел только первый сезон (классный), и всё это было, конечно, забавно — ведущий посмеялся, зал похлопал, Джемейн, со свойственной скромностью, слабо улыбнулся. Пошути он так сейчас, смешно бы, наверное, не было.
Концепт «Реальных упырей» действительно не похож на тот, который можно эксплуатировать долго, не боясь, что шутки выдохнутся, а комизмы станут репитативными. Об этом мы писали ещё в ревью на первый сезон, с опаской замечая, что без серьёзных креативных вливаний «Чем мы заняты в тени» грозит со временем превратиться в унылый мыльный ситком. Это не «Друзья» и не «Офис» с их универсальным сеттингом, гибко подстраивающимся примерно под любую юмореску. Здесь идея слишком конкретна и слишком необычна, и попытки генерализировать её не ведут ни к чему хорошему.
Короче говоря, опасения подтвердились. Второй сезон «Чем мы заняты в тени» потерял и уникальный вайб неловкой новозеландской комедии, и свежесть предлагаемых концептов. Теперь это просто «очередной» ситком, пытающийся выехать на комизме уже установленных характеров и в перерывах бросающийся в зрителя звёздными камео (впрочем, ничего круче вампирской сходки из первого сезона все равно уже не будет). Его создатели, Клемент и Вайтити, явно не так заинтересованы в сериале (особенно второй, у него просто нет времени), и это слишком хорошо заметно. Впрочем, все действительно талантливые моменты здесь как раз авторством Клемента и в тех сериях, что он срежиссировал лично.
«Чем мы заняты в тени» не то чтобы плохой сериал. Он, наверное, справляется со своей первичной развлекательной функцией в качестве лёгкого и ненавязчивого пустячка для просмотра особенно скучным вечером. Но на фоне того, чем он был, чем был его предшественник и чем он, возможно, мог бы стать (хотя, наверное, всё же не мог, и просто надо было сворачивать лавку пораньше), всё это смотрится очень грустно. Единственное, по сути, светлое пятно — линия Гильермо, терзаемого между желанием быть вампиром и кровной судьбой стать охотником на кровососущих тварей. И это многое говорит о сериале: второй сезон «Чем мы заняты в тени», комедийного шоу про вампиров, был бы куда лучше, если б в нём не было вампиров.