Комедия "Друг невесты" неожиданно оказалась очень симпатичной историей о настоящей любви, бусах из секс-шопа и стаканчиках для кофе.
Если друг оказался вдруг и не друг, и не невесты, а так, – придется тянуть парня в шотландские горы, только там он сможет разобраться со своими желаниями. Нью-йоркский бездельник Том живет на те деньги, которые дало ему давнее изобретение: когда-то он придумал надевать картонный воротничок на пластиковые стаканчики с кофе, чтобы руки не обжечь, и теперь ему достается по 10 центов с каждого "одетого" стакана. Огромные, между прочим, деньги. Еще у него есть подружка Ханна – просто подружка, когда-то он, правда, случайно залез к ней в постель, но был немедленно оттуда изгнан, и с тех пор они болтают, ходят в кафе, посещают регулярные свадьбы отца Тома и вообще делают все, что так приятно делать в Нью-Йорке.
Потом Ханна уезжает в командировку в Шотландию, и за полтора месяца ее отсутствия Том понимает, что его совершенно не радуют все его одноразовые девушки (он никогда не спит с одной и той же чаще, чем раз в неделю, таковы правила). Ему нужна Ханна, и как только она вернется, он предложит ей жить вместе. Не свадьбу сыграть, нет, а просто открытые отношения. Но Ханна возвращается не одна, а с шотландским герцогом без страха и упрека, за которого собирается замуж. И предлагает Тому стать подружкой невесты. Он соглашается, надеясь, что в процессе подготовки свадьбы сможет доказать Ханне, что он безусловно лучше этого шотландского качка, который только и может, что кидаться на соревнованиях бревнами.
Он, разумеется, гораздо хуже, но зато знает, какие пельмени предпочитает Ханна, и помнит, как она относится к Модильяни. Романтические комедии потому и называются романтическими, что в них милые мелочи гораздо важнее всего остального. Так что на самом деле "Друг невесты" – это кино о важности картонных "воротничков" на пластиковых стаканах с кофе. Они не дадут обжечь руки, но их не замечаешь, пока они есть. Простенькая метафора, но работает. И кино – простенькое, но работает: иногда это уморительно смешная комедия (бабулька в бусиках из секс-шопа – отдельное счастье; режиссер, между прочим, работал над сериалом «Мистер Бин»), иногда – совершенно не раздражающая история любви, а в общем – это фильм о Нью-Йорке, откуда не уедешь ни в какую Шотландию. Потому что в Шотландии детей называют именами предков, а предков чаще всего называли красивым именем Asshole. В Шотландии мужики ходят в килтах, а девушки на свадьбу повязывают синий шарф. Наконец, в Шотландии никто не знает, что такое "воротнички для кофе". Мари, шотландцы все-таки скоты.
Нью-Йорк – идеальное место для романтики: небоскребы, желтые такси, безумные клерки, бегущие на работу со старбаксовскими стаканчиками в руках. А посреди Манхэттена – Центральный парк, гигантский прямоугольник безделья, отдыха и созерцания, идеальная метафора романтики посреди бешеного современного ритма. Да еще и фаллические небоскребы отражаются в глубокой воде.
Может, "Друг невесты" и пониже классом, чем «Когда Гарри встретил Салли» /When Harry Met Sally/ (1989), но все равно ужасно мил. Патрик Демпси, еще в «Зачарованной» /Enchanted/ (2007) сыгравший нью-йоркского юриста, на самом деле родился в штате Мэн, но, похоже, он постепенно становится идеальным кино-нью-йоркцем: за уверенностью в себе он прячет растерянность, а главное – его герой всегда готов к настоящей любви. Той самой, которая бывает только в Нью-Йорке.
Это когда идете, допустим, по Шестой, болтаете о всяких глупостях вроде "интересно, кто придумал эти воротнички для кофейных стаканчиков", а дойдя до Центрального парка, беретесь за руки.