Ленивый неудачник Родни лишается квартиры, а затем и любимой девушки, которую застает с другим парнем. Идти ему некуда, и Родни ночует в машине, заряжая телефон от внешней розетки в доме по соседству...
Ленивый неудачник Родни (Стив Олсон) лишается квартиры, а затем и любимой девушки, которую застает с другим парнем. Идти ему некуда, и Родни ночует в машине, заряжая телефон от внешней розетки в доме по соседству. Когда пожилая владелица дома Джун (Кэтрин Кортес) обнаруживает, что Родни ворует электричество, она грозится вызвать полицию. Чтобы умилостивить женщину, которая впала в депрессию после смерти мужа и которая совсем забросила дом и сад, герой подряжается постричь траву и прополоть клумбы. Вскоре Родни и Джун становятся близкими друзьями, и Родни поселяется у женщины и по мере сил о ней заботится.
Телеактер и телережиссер Майкл МакРэй дебютировал в полнометражном кино со скромной, но обаятельной постановкой. В «Калифорнии» есть сюжетная линия, но, в сущности, это не столько история, сколько трагикомичная зарисовка о доброте и душевности рядовых жителей западного штата.
Казалось бы, в тех краях человек человеку может быть только волком – или на худой конец временным бизнес-партнером. Москва слезам не верит, а Лос-Анджелес не верит им и подавно. Слишком уж много фальшивых слез каждый год проливается в голливудских фильмах и сериалах. Но, если верить МакРэю, черствость, эгоизм и инфантильность калифорнийцев – это порой маска, скрывающая трогательную сердечность. Вопрос лишь в том, решится ли человек эту маску снять.
Джун и Родни решаются. Они друг другу никто, и их случайное знакомство могло бы иметь самые мрачные последствия. Но вместо этого Джун дает сомнительному парню работу и приют, а Родни искренне переживает за женщину, которая не принимает прописанные ей лекарства, злоупотребляет спиртным и ворчит на всех, кто решается с ней заговорить. Аналогично ведут себя другие персонажи фильма. Например, взрослая дочь Джун вопреки традиции американского независимого кино не злится на мать, а пытается вытащить ее из депрессии. Даже продавец в магазинчике, куда Джун ходит за пивом, участливо интересуется здоровьем женщины и беспокоится, когда за покупками начинает ходить Родни. Есть в картине и более неожиданные проявления заботы и участия, а вот пакостей почти нет.
При этом Родни, Джун и другие – отнюдь не ангелы. Это странноватые и комичные персонажи, которые не сказать что надолго запоминаются, но кажутся яркими и остроумными, пока за ними наблюдаешь. Так что «Калифорния» оставляет приятное и не приторное послевкусие с оттенком добродушной иронии. Никаких особых постановочных и сценарных достоинств у фильма нет, но это компетентный дебют, который позволил раскрыться и блеснуть ведущим звездам. Пожалеть можно лишь о том, что картина сравнительно поздно сводит Родни и Джун и не позволяет им много времени провести вместе. Конечно, важно было представить персонажей поодиночке и лишь затем их свести, но все же ведущему дуэту стоило уделить больше внимания.