Ужасающее дилетантское зрелище, ошибочно возомнившее себя художественным фильмом о бесстрашном воине, сражающемся с армией вампиров.
Нью-йоркский полицейский Корбин Нэш получает от своей работы все меньше удовольствия – сколько он ни бьется с преступностью, количество жертв только растет. Встреча с загадочным стариком переворачивает жизнь Нэша – таинственный незнакомец рассказывает о том, что знает, как погибли родители Корбина, и что сам коп является потомком старинного рода охотников, ограждающих человечество от уничтожения демонами-вампирами. Нэш отправляется в Лос-Анджелес, куда ведут последние следы его предков, и натыкается на пару монстров в людском обличии, каждую ночь заливающих улицы города свежей кровью. Самонадеянный полицейский еще не знает, с кем связался, а потому вместо легкой победы Корбин Нэш оказывается в плену вампиров, которые решили с ним поиграть, – укушенный «охотник» постепенно сам превращается в ночного кровопийцу.
Обзор просмотренного фильма – дело несложное. Всего-то нужно зацепиться за что-то, пусть даже за самую небольшую деталь, которая выделяет картину из общего ряда, не важно, в плохую или хорошую сторону, потянуть за эту ниточку, и кино само начнет о себе рассказывать. Но правило не было бы правилом без исключений – очень редко, считаные разы в жизни, встречаются такие ленты, в которых зацепиться просто не за что. В них бывают задействованы актеры с громкими именами, они могут быть скопированы с более успешных лент, их авторы рассчитывают на внимание к оригинальным деталям, придуманным для героев, но кино при этом остается таким пустым и рыхлым, что в нем абсолютно нечего использовать в качестве точки опоры.
Мистический триллер «Корбин Нэш» – тот самый случай, когда перед глазами возникает что-то склизкое, дурно пахнущее, вызывающее отвращение, это картина, которая является надругательством над самим смыслом кинематографа. И это та ситуация, когда говорить о фильме сложнее, чем о шедевре, захватывающем дух и лишающем дара речи, – про «Нэша» сложно придумать и связать вместе даже пару слов, ведь авторы не позаботились о том, чтобы связать вместе сцены, составляющие «действие», картина словно отрицает все законы искусства, по-вампирски высасывая остатки жизненных сил посмотревшего.
На первый взгляд, просмотр фильма может показаться вам вполне разумным вариантом вечернего времяпрепровождения – в ролях задействованы именитые актеры, сюжет представляется этаким коктейлем из «Города грехов» и «Блэйда», а заглавный образ воплощен в кадре профессиональным бойцом Дином Джаггером. Но обманываться не стоит – игра ведущего «актера» ужасающа, Рутгер Хауэр, Малькольм МакДауэлл и Брюс Дэвисон в третьестепенных образах жалки, а про саму историю без слез не расскажешь, это не сценарий, а любительский фанфик на тему вампиров с претензией на лавры Стивена Кинга, но с талантом поселкового графомана, «творящего» вирши, которые потом самому стыдно перечитывать.
Да, есть в «Корбине Нэше» вампиры, но это не стильные твари из «Блэйда» или «Другого мира», это скорее комический дуэт Тарапуньки и Штепселя или даже «новых русских бабок» из убийственной юмористической обоймы Петросяна. Пара фриков, которых режиссер считает достаточно оригинальными, чтобы увлечь зрителя, но на деле хуже зрелища навскидку и не вспомнишь. Особенно ужасает, что чучело по кличке Куинни играет Кори Фельдман, подававший в детстве большие надежды, а сейчас докатившийся до самого дна. Впрочем, компания у него подходящая – в этом паноптикуме каждый должен сгореть от стыда за свою работу.
Но прежде всего под землю должны провалиться братья Джаггеры. Дина мы уже упоминали, это настолько бесталанный «актер», что в серьезность происходящего в кадре сложно поверить, но и про Бена забывать нельзя, он тоже бывший единоборец, переквалифицировавшийся в режиссеры и сценаристы. К кино поделка братьев не имеет никакого отношения – они не задумывались о смысле происходящего, не пытались свести сюжетные концы с концами, не прописывали персонажей. Все, что сделали Джаггеры, – собрали штампы, клише и цитаты и слепили в единый неудобоваримый ком, который ложка дегтя способна только улучшить.
В какой-то мере «Корбин Нэш» является уникальным фильмом – он претендует на то, чтобы стать франшизой, он мечтает о любви зрителя или хотя бы о дискуссии вокруг него, его создатели наверняка мнят себя новыми Джонами Фавро и Заками Снайдерами. Но силам Света наверняка удастся остановить это недоразумение – смотреть его не рекомендуется, нельзя дать поверить Джаггерам в их силы и снять что-то еще.