Испанская нелегальная иммигрантка Лусиана пытается выжить в Нью-Йорке. Денег, которые ей удается заработать, не хватает даже на мороженое, не говоря уже о квартплате...
Испанская нелегальная иммигрантка Лусиана (
Малобюджетный режиссерский дебют перебравшейся в Штаты испанской актрисы Аны Асенсио снят на стыке двух жанров. Первая половина ленты развивается как бытописательная драма с привкусом печальной комедии. Когда же главная героиня спускается в подвал и не видит там ни накрытых столов, ни диджея, ни даже гостей, а только лишь бодрящихся, но напуганных красавиц-иммигранток и суровых охранников, «Самый прекрасный остров» превращается в не кровавый, но напряженный психологический хоррор.
Мы, конечно, не будем рассказывать, что именно делают с девушками в подвале, но скажем, что это наглядная демонстрация того, что очень богатые люди могут купить за деньги, когда в стране есть отчаявшиеся люди. Америка притягивает амбициозных парней и девушек со всего мира, но «бесконечные возможности», которые она обещает, часто оказываются пугающей и безжалостной эксплуатацией. Название фильма глубоко иронично – «самый красивый остров» Манхэттен поворачивается к Лусиане и ее товаркам своим кошмарным мурлом.
За вычетом титров, лента длится немногим более часа и производит впечатление короткометражки, искусственно раздутой до полнометражного формата. Соль картины в ее сперва томительной и интригующей, а затем драматичной концовке, и предшествующие сцены, детально рисующие жизнь Лусианы до попадания в подвал, кажутся необязательными. Некоторые из них можно было бы вырезать, чтобы побыстрее добраться до сценарной «мякоти».
Впрочем, чем дольше лента живописует невзгоды героини и ее патологическое безденежье, тем яснее становится, почему иммигрантка спускается в подвал, когда понимает, что ничего хорошего ее там не ждет. По крайней мере, за то, что ей предстоит пережить в подвале, ей обещают огромные деньги. Предшествующие же унижения приносят Лусиане копейки или вовсе ничего. Кроме того, эти сцены ясно очерчивают характер испанки и превращают ее в полноценную героиню, вызывающую сочувствие.
Понимание постановщицы, что социальный «посыл» надо заворачивать в жанровую обертку, чтобы люди хотели увидеть ее кино, вселяет надежду, что дебют Асенио не станет ее первой и последней примечательной работой. Это не выдающаяся, но компетентная лента, и хотелось бы увидеть, на что испанка способна с большим кинопростором для ее фантазии. Отдельное спасибо за то, что русских девушек в фильме играют настоящие русские девушки, которые говорят по-русски без акцента. В американских лентах и сериалах такого почти не услышишь!