
Кейт работает на пивном заводике, и каждый вечер она проводит c бокалом-другим пенного напитка или в компании своего бойфренда Криса (Рон Ливингстон), или своих хорошо, но в меру «поддающих» коллег
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Кейт (Оливия Уайльд) работает на пивном заводике, и каждый вечер она проводит c бокалом-другим пенного напитка или в компании своего бойфренда Криса (Рон Ливингстон), или своих хорошо, но в меру «поддающих» коллег. Загородный пикник, на который Кейт и Крис выезжают вместе с Люком (Джейк Джонсон) и Джилл (Анна Кендрик) и который заканчивается отнюдь не дружеским барбекю, лишь подтверждает шаткое положение, в котором пребывают живущие гражданским браком пары. А Кейт вскоре узнает, что Криса она больше не устраивает. Пользуясь случаем, в брачную игру вступает не кто иной, как Люк, давно и откровенно ухаживающий за сослуживицей. Но та, кажется, слишком запуталась в отношениях, чтобы отреагировать на проявления нежности приятеля адекватно.
Тот факт, что Оливия Уайльд – драгоценная жемчужина любого блокбастера и звезда светских хэппенингов – сделалась хедлайнером этого кинопроекта, не может не импонировать. Как ни странно, этой гламурной диве, в данном контексте гарцующей (другого слова здесь не подберешь) в простецкой майке на лямках, узких джинсах и почти без макияжа, роль бытовой алкоголички оказалась более чем к лицу. А те амбиции, которые она и ее партнеры вложили в картину, свидетельствуют о том, что тот интеллект, который периодически проступает на ее светящемся оптимизмом лице, не просто маска, но внешнее проявление бурной мозговой деятельности.
Посему симпатии ради будем субъективны и предположим, что мисс Уайльд (теперь она обручена с Джейсоном Судейкисом) отвечала сугубо за ту часть ленты, которую можно считать состоявшейся, – а именно независимый дух, минимум выразительных средств и чистая энергетика. Всякий раз, когда на экране возникает упомянутая актриса (а это процентов этак восемьдесят экранного времени), все становится на свои места, а сама она импровизирует так мастерски, что мгновенно подчиняет себе окружающих ее напарников по съемочной площадке – обаятельных и располагающих, но как-то теряющихся на фоне определенно доминирующей «королевны».
И тут наступает момент признаться в том, что в общем и целом картина, напрашивающаяся в ближайшие родственники к таким образцам «алкогольного» инди-кино, как «На обочине» и «Покидая Лас-Вегас», определенно не тянет на прямое сравнение с этими, казалось бы, жанровыми аналогами. Уже на двадцатой минуте ловишь себя на мысли, что было бы неплохо взять пятиминутный перерыв, после чего ждешь, когда очередной свой нудный монолог завершит Джейк Джонсон, а навязчивость, с который он буквально преследует Кейт, провоцирует как следует врезать якобы деликатно распускающему руки наглецу.
Крепко же призадумавшись о том, что тут не так, приходишь к мысли, что авторы ленты определили для себя векторы развития сюжета и даже эволюции характеров, но так и не договорились о правилах игры. В результате чего поступки героев теряют логику и слишком явно предписываются сценарием, который создателям видится драматическим, но на деле оборачивается комическим. Просто кто-то из команды разрывался между ложным позитивом, свойственным «питейным» лентам вроде «Уитнейл и я» и «Истина в вине», в то время как другие, похоже, напирали на «Бильярдиста» и «Пьянь».