
Новая прокатная неделя принесла звездный триллер А24, культовое джалло и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Молодая журналистка (Айо Эдебири) получает уникальное приглашение посетить презентацию альбома-камбэка великого артиста-затворника (Джон Малкович). По приезде девушку встречает настоящий культ — покорных и криповых фанатов, ждущих от кумира шедевра на все времена. «Опус» — новый громкий проект A24, который пресса прохладно приняла на кинофестивале «Сандэнс»: не обошлось без сравнений с выдающимся эпизодом «Атланты» про Тедди Перкинса, но в целом критики посчитали, что дебютант Марк Энтони Грин снял эффектное и амбициозное, но не до конца реализовавшее потенциал кино. В случае с фильмами А24, как известно, не стоит доверять окружающим — лучше самому проверить, что получилось у главных инди-хитмейкеров современности. К тому же не каждую неделю в прокат выходят новинки, для подсчета сериальных звезд в которых не хватит пальцев одной руки. Помимо Эдебири и Малковича в кадре появятся Джульетт Льюис («Шершни»), Мюррэй Бартлетт («Белый лотос»), Тони Хейл («Вице-президент») и Янг Мазино («Грызня»).
Классика мирового кинематографа в прокате — всегда повод задуматься о походе в кинотеатр. Что уж говорить про классику, а по совместительству один из самых красивых фильмов в истории — это абсолютный маст-вотч. Ни один список величайших хорроров не обходится без «Суспирии» Дарио Ардженто — джалло об обучении американки (Джессика Харпер) в немецкой балетной академии, где происходит дичь разных масштабов: от попадания личинок в еду до шабаша ведьм. Фильм напоминает кошмарный сон, в котором постоянно звучит тревожная музыка, а перед глазами мелькают фантасмагорические образы в ярких цветах. Такие гипнотические картины хоть раз необходимо увидеть на большом экране — прочувствовать, пропустить через себя и вернуться другим человеком.
«Мелочи жизни» — бестселлер Клэр Киган и один из важнейших романов 2020-х, история о противостоянии маленького человека и католической церкви на фоне сводящей концы с концами Ирландии 1980-х. Экранизация хита была лишь вопросом времени, но книге и писательнице сильно повезло: за адаптацию взялись режиссер «Острых козырьков» Тим Милантс и драматург Энда Уолш («Голод» Стива МакКуина), а на главные роли позвали Киллиана Мерфи и Эмили Уотсон.
Фильм пошумел на фестивалях и собрал хорошую прессу, но в целом прошел мимо массового зрителя, а зря: фанаты Мерфи точно высоко оценят еще одну выдающуюся роль актера. Сломленный продавец угля, готовый рискнуть собственным благополучием ради призрачной справедливости, это, возможно, не такая трагичная фигура, как Роберт Оппенгеймер, но точно не менее драматичная. Его мир тоже рушится под тяжестью сделанного выбора — просто без взрывов и грибовидных облаков.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Театральная постановщица Джанин (Аманда Сайфред) получает необычное предложение — возродить известную работу своего наставника, оперу «Саломея». Героиню преследуют темные и тревожные воспоминания из прошлого, а подавленные травмы вновь дают о себе знать, когда Джанин впервые за многие годы встает на подмостки. «Семь вуалей» — новый фильм Атома Эгояна, великого канадского режиссера, который в последние годы чаще разочаровывал фанатов («Почетный гость»). Новинка — долгожданное возвращение в форму: это креативный, хаотичный и запутанный триллер о том, как прошлое и художественные произведения влияют на людей, заставляя переосмысливать жизнь. Неспроста фильм называют канадской версией «Тар», а еще бенефисом недооцененной актрисы Сайфред.
В существование некоторых фильмов сложно поверить. «Киллер в отставке» — точно один из них. Если бы вам сказали, что режиссер «Воздушной тюрьмы» Саймон Уэст и актеры Кристоф Вальц, Люси Лью и Купер Хоффман объединились ради нового проекта, вы бы подумали, что речь идет об экшен-комедии про дуэт убийц-неудачников? То-то и оно. «Киллер в отставке» — комедийный боевик про пожилого наемника (усатый Вальц), который перед пенсией тренирует молодого протеже (Хоффман), пока однажды не узнает, что конкуренты планируют устранить героев. Если и смотреть, то только ради любимых актеров: когда еще появится возможность увидеть затворника Кристофа Вальца на большом экране?