Film.ru встретился с исполнительницей роли девушки Бонда Беренис Марло и продюсером Барбарой Брокколи, которые посетили Москву накануне выхода в прокат 23-й серии бондианы «007: Координаты Скайфолл».
Долго ли вы работали над ролью? И много ли сил к ней приложили стилисты с визажистами?
Ну работа была в основном внутренняя, так как я пыталась нащупать характер героини. Но да, у нас была одна очень хорошая стилист, которая и разработала дизайн того самого платья, которое вы видели в трейлере и на постере.
А какими внутренними качествами должна, по-вашему, обладать девушка Бонда?
Мне кажется, что начиная с первого фильма, «Доктора Ноу», девушки Бонда – это всегда яркие красивые харизматичные женщины, которые сочетают в себе не только женские, но и мужские черты.
Вы стали шестой француженкой, игравшей девушку Бонда. Знаете ли вы их всех поименно? И какая из всех французских девушек Бонда вам нравится больше всего?
Всех не знаю, знаю двух-трех. Больше всех нравится Ева Грин. Она очень сильная актриса, и в ее роли была особенная глубина, мне кажется.
Предыдущая «девушка Бонда», Ольга Куриленко, как-то заметила, что при продюсере Барабаре Брокколи характер девушек Бонда изменился. Они перестали быть двумерными. Что вы думаете по этому поводу?
Мне кажется, что и до этого девушки Бонда не были такими уж двумерными. Взять, например, Грейс Джонс или Фамке Янссен. У их героинь были очень сильные характеры. Но в чем-то это, наверное, правда, потому что Барбара, конечно, очень сильная, харизматичная женщина и выдающаяся бизнесвуман, и она определенно передает часть своего характера героиням. Они меняются.
Бонд меняется и меняются девушки?
Да, думаю, что так.
После просмотра фильмов про Бонда у многих девушек повышаются требования к мужчинам. Произошло ли с вами что-то такое после съемок в Бонде?
Я, на самом деле, очень требовательна с рождения, и выбирать мужчин мне было трудно всегда. Поэтому не могу сказать, что Бонд на меня как-то особенно повлиял в этом смысле. Мне нужно много времени, чтобы выбрать мужчину. Я никогда с этим не спешу.
Как вы думаете, не связана ли популярность Бонда с тем, что в жизни мужчины очень инфантильны, а Джеймс – очень зрелый, очень маскулинный персонаж?
Наверное, один из секретов успеха франшизы состоит в том, что все мужчины ассоциируют себя с Бондом, а женщины – с девушками Бонда. То есть все как-то проецируют на фильм свои собственные фантазии. Мир Бондианы – это мир на грани реальности и фантазии, и именно поэтому он всех так привлекает.
Хотели бы вы продолжить карьеру в Голливуде? Или французское кино вам милее?
Вообще, я переехала в Лос-Анджелес за год до того, как получила роль в Бонде. И мне очень нравится сниматься в иностранных фильмах и говорить в них на иностранном языке.
А в чем основное различие между съемками во французском и голливудском кино?
Ну во Франции я снималась большей частью в сериалах. И попав на эти колоссальные съемки в Голливуде, была приятно поражена: несмотря на весь масштаб производства и количество занятых в нем людей, атмосфера на площадке была самая расслабленная. Все было так легко и свободно, что у меня осталось ощущение, будто я снималась в короткометражке.
Правда ли, что Сэм Мендес прозвал вас «бонд-леди»? И значит ли это, что в вашей роли много экшна?
Да, он действительно назвал меня так на нашей первой пресс-конференции в Лондоне, когда мы только объявили о том, что именно я сыграю девушку Бонда. Однако действие у меня, в основном, драматургическое. На уровне, знаете, взглядов и столкновения характеров.
Смотрели ли вы другие фильмы Сэма Мендеса? Какой он режиссер на площадке: позволяет импровизировать или требует строго следовать роли?
Я видела «Красоту по-американски», «Проклятый путь», «Дорогу перемен». Что касается того, как он ведет себя на площадке, то я бы сказала, что Сэм достаточно свободен. Не тиранит. До съемок мы с Сэмом и Дэниелом собирались на читку только один раз. Прочитали роли, обсудили персонажей, и после этого на площадке все было очень свободно и легко.
А каков Дэниел Крейг на съемочной площадке?
Дэниел замечательный. Очень хороший человек с отличным чувством юмора. И на площадке рядом с ним не чувствуешь никакого напряжения, а наоборот чувствуешь, что можно расслабиться и спокойно играть сцену.
А сколько в нем самом от Бонда? Похож ли он на своего персонажа?
Слава Богу, в реальной жизни он не Джеймс Бонд. Но какие-то сверхчеловеческие качества в его характере вполне можно усмотреть. Для меня это чувство юмора и мужественность в сочетании с какой-то хрупкостью. Он не какой-то дуболом, а достаточно чуткий человек.
Вы уже прочувствовали на себе эффект того, что вы стали девушкой Бонда? Стало ли больше предложений о работе?
Конечно, почувствовала. До этого я, прямо скажем, снималась только во Франции, а теперь меня узнали во всем мире. Когда же фильм выйдет в прокат, предложений, думаю, станет еще больше. Я даже агента себе завела.
А готовы ли вы к обратной стороне славы? К тому, что вас станут на улицах узнавать?
Я снимаюсь не ради славы, конечно, а просто потому, что хочу показать миру, что я умею делать как актриса. Но не могу сказать, чтобы я никогда не размышляла об этом. Я на самом деле еще во Франции думала о том, что слава отнимет часть свободы, и эта мысль в чем-то меня сдерживала. Но сейчас я отношусь к этому уже более спокойно и скорее рада возможности наконец показать миру, что могу.
Правда ли, что за шесть месяцев до приглашения в «Скайфолл» вам приснился сон про Хавьера Бардема?
Да, это правда. Только это случилось еще раньше. Где-то за год до съемок, когда я только переехала в Лос-Анджелес, потому что мне надоело сидеть во Франции без работы. Мое положение было тогда довольно шатким. Надо было как-то крутиться, надо было искать агента, и я довольно сильно нервничала из-за всего этого. Вот примерно тогда мне Бардем и приснился. Причем, это было очень странно, потому что до этого мне никогда не снились ни актеры, ни вообще просто знакомые. Но после того как он явился ко мне во сне, осталось ощущение какого-то внутреннего спокойствия. Как будто я все делаю правильно, и мир дает мне знак, что все в конечном итоге будет хорошо.
БАРБАРА БРОККОЛИ
Каково вам было работать с английской Королевой, когда вы снимали ее и Дэниела Крейга в ролике к открытию Олимпийских игр?
Мы были очень польщены, когда она согласилась принять участие в церемонии. Нам было очень весело снимать эти сцены, и, кажется, всему миру понравилось то, что мы придумали. У Королевы оказалось прекрасное чувство юмора, благодаря чему все так хорошо сложилось.
Много ли было претенденток на роль девушки Бонда? И почему вы остановили свой выбор на Беренис?
Да, кандидаток было много. Наш директор по кастингу путешествует по всему миру, и у нее есть люди во многих странах. На прошлом фильме мы таким образом нашли Ольгу Куриленко. И в этот раз тоже нам пришлось отсмотреть массу актрис, но когда Беренис вошла в комнату, мы все почувствовали… даже не знаю, как описать. Но мы сразу почувствовали, что в ней есть душа, есть эмоции, которые были очень важны для ее персонажа. Ее героиня приходится любовницей главному злодею, поэтому она оказывается как бы заложницей ситуации и таким образом должна вызывать у зрителя симпатию. Но при этом она должна оставаться сильной. Конечно, Беренис невероятно красива – она наполовину француженка, наполовину камбоджийка, и это сочетание было для нас очень интересно. Но кроме этого мы сразу увидели в ней ранимость и силу. И когда она вошла в комнату, мы сразу поняли, что это наша девушка Бонда.
Когда перезагрузка Бондианы с Дэниелом Крейгом в роли Бонда только задумывалась, сообщалось, что все три фильма будут сюжетно связаны. С «Казино »Рояль« и »Квантом милосердия« так и вышло. Однако »Скайфолл« стал самостоятельной историей. Почему вы отказались от изначального плана?
После »Казино «Рояль» мы почувствовали, что следующий фильм должен стать историей мести, в которой Бонд сможет поквитаться с организацией «Квант». И мы, вероятно, будем использовать «Квант» в будущих фильмах, но в этом она не появляется. Когда мы начали писать историю для «Скайфолла», как-то так сложилось, что действие пошло в другом направлении, поэтому мы в конце концов решили сделать самостоятельный фильм.
Как долго еще будет существовать франшиза, по вашему мнению? И кто унаследует продюсерские права? Может быть, ваши дети?
Ну я очень надеюсь на то, что «бондиана» будет продолжаться еще долго, в ином случае я останусь без работы. А я этого не хочу, конечно. Но думаю, и в самом начале никто не мог предположить, что вся эта история затянется на пятьдесят лет. Поэтому совершенно невозможно предсказать, сколько «бондиана» еще продлится. Но пока зрители будут ходить на наши фильмы, мы будем их снимать. Что же касается того, кто унаследует права… У меня двое детей, и я пока не знаю, захотят ли они принимать в этом всем участие. Но вот у моего брата Майкла есть двое сыновей, и они уже активно заняты на съемках. Так что я очень надеюсь, что это все так и останется семейным бизнесом.
В самом финале «Кванта милосердия» М и Бонд разговаривают в местечке под названием Казань. Вы можете что-нибудь сказать по этому поводу? Это что-нибудь значит?
Слово «Казань» в фильме? Что, правда?
Да, большая картинка со словом «Казань», только «н» написано как русское «п».
Вы меня озадачили. Придется пересмотреть фильм. Но знаете, Казань уже кажется мне очень интересным местом, может быть, нам стоит как-нибудь поехать туда поснимать. Или вы о том месте, где Бонд находит бывшего любовника Веспер? Вы об этом?
Нет-нет, это самые последние секунды фильма. Там еще снег идет…
Поняла, да, снег идет, и Бонд уходит. Мы на самом деле снимали этот эпизод в Англии на военной базе. И снег ненастоящий.
Когда вы утверждали на место режиссера Сэма Мендеса, вас не беспокоило, что вы доверяете такой гигантский экшн-фильм человеку практически без опыта в подобных съемках?
Да, Сэм действительно не снимал экшна до этого. Но, во-первых, мы очень обрадовались, когда узнали, что он большой поклонник Бонда. И когда пообщавшись поближе, узнали, что он и сам весьма заинтересован в том, чтобы попробовать снять масштабный фильм с большим количеством действия. На самом деле у Сэма были довольно комфортные условия, потому что ему сразу досталась готовая команда с огромным опытом в этой области: специалисты по спецэффектам, каскадеры. И мы все уже хорошо знали, как это все делается, поэтому он и мог чувствовать себя на площадке довольно уверенно – для него все уже было готово, и он мог заняться Бондом, не переживая из-за того, что какие-то вещи вдруг не получатся. Мы были для него своего рода защитной сеткой. Да и вообще, Сэм из тех людей, которым нравятся непростые задачи. И в конечном итоге, он получил большое удовольствие, когда ставил трюки и экшн. Ему нравилось этому учиться, постигать все премудрости. Ну и далеко не последнюю роль сыграл Дэниел. Он всегда движет действием в экшн-сценах. Так что наш фильм – это на самом деле итог коллективного труда очень большой команды. И как мне кажется, Сэму очень понравилось с нами работать. Он снял потрясающий фильм про Бонда. И с самого начала он именно этим и планировал заниматься – он хотел снять экшн-фильм про Бонда.
А вы вроде как дали ему шанс?
Да, можно так сказать. И он окупил его с лихвой.
Вы ведь и театральным продюсированием занимаетесь. Например, в Лондоне месяц назад состоялась премьера «Огненных колесниц». Не могли бы вы об этом немного рассказать?
Я всегда восхищалась этим фильмом (британская спортивная драма 1981 года, которая удостоилась четырех премий «Оскар», в том числе как фильм года – Film.ru). Его поставил мой друг – режиссер Хью Хадсон. А другой мой друг – Доди Файед – спродюсировал. И кроме этого в нем снялся Йэн Чарлсон, с которым я также дружу. Так что когда Хью Хадсон пришел ко мне и спросил, не думаю ли я, что из этого материала получится хороший спектакль, я согласилась сразу же. После чего мы поставили «Колесницы» в театре, чем я очень горжусь. И мне кажется, что эта прекрасная история Гарольда Абрахамса и Эрика Лиддела (история соперничества двух британских атлетов на олимпийский играх 1926 года – Film.ru) замечательно сработала на сцене. Я очень этим горжусь.
На одной из ранних пресс-конференций вы сказали, что Бонд приходится вам кем-то вроде старшего брата и что вы очень ревнуете его к отцу, потому что он уделял ему куда больше внимания (Барбара унаследовала права на Бонда от своего отца продюсера Альберт Р. Брокколи – Film.ru). А кем Бонд приходится вам сейчас?
Я, вероятно, когда-то рассказывала историю про Яна Флеминга, у которого был сын Каспер. И однажды, когда он укладывал Каспера в постель, тот ему сказал: «Папа, мне кажется, ты любишь Джеймса Бонда больше, чем меня». Флеминг почувствовал себя ужасно, и вскоре написал для своего сына детскую книгу, которая называлась «Пиф-паф ой-ой-ой». Он сделал это, чтобы показать Касперу, как сильно его любит и чтобы у того была своя собственная история (Альберт Р. Брокколи экранизировал книгу в 1968 году. – Film.ru)