
Легкая романтическая комедия, лишь притворяющаяся историей любви, а на самом деле воспевающая традиционные семейные ценности и важность каждой минуты, проведенной с близкими
В двадцать один год Том узнает от своего отца тайну: все мужчины в их семье обладают даром перемещаться во времени. Скромному и не слишком искушенному в сердечных делах молодому человеку такая способность приходится весьма кстати, теперь любую ошибку в развитии любовных отношений можно моментально «исправить». Однако некоторые моменты в жизни можно пережить лишь один раз, на некоторых этапах приходится делать выбор, которого не поможет избежать никакая суперспособность. Но главное – испытав все преимущества и недостатки путешествий во времени, научиться ценить каждый день, прожитый рядом со своими близкими.
То, что Ричард Кертис тот еще манипулятор, вовсе не тайна за семью печатями. Окидываешь взглядом его фильмографию и вспоминаешь, что практически в каждом его фильме зрителя буквально ведут за руку – вот тут посмотрите направо и посмейтесь, здесь поглядите налево и умилитесь, а сейчас приготовьте ваши носовые платки – будет грустное место. «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджет Джонс», «Реальная любовь» – да буквально все его работы эмоционально выкроены с невероятной точностью.
«Бойфренд из будущего» – ровно такой. Сложно судить, хорошо это или плохо. С одной стороны, мораль истории о том, что без путешествий во времени лучше обойтись, лежит на поверхности. С другой стороны, подать ее столь симпатично, легко, играючи тоже нужно уметь. И Кертис это умеет, ох как умеет!
Самый главный сюрприз фильма заключается в том, что своим трейлером (да и отечественным локализованным названием взамен оригинального About Time) картина настраивает на романтическую комедию. Но таковой она является лишь в течение первого часа. А дальше Кертис чуть отстраняется от любовных похождений героя, чтобы показать важность отношений со своими родными. Прекрасная невеста – это замечательно, но нельзя противопоставлять ее тем, с кем ты прожил всю свою предыдущую жизнь. Рассказ о семье главного героя у Кертиса получается едва ли не лучше, чем романтические отношения молодых пылких влюбленных. Очень аккуратно, с осторожностью часовщика Кертис подгоняет в голове зрителя шестеренки, формирующие мысль: вот такими я хочу видеть своих родных, такой хочу дом, такую семью. И без всякой социальной рекламы.
Основным оружием Ричарда Кертиса всегда были актеры, вспомним хотя бы актерские ансамбли в «Реальной любви» и «Рок-волне». В «Бойфренде» труппа поменьше, но это накладывает лишь дополнительную нагрузку на ведущих актеров. И они справляются великолепно! Причем слаженный дуэт, на который с удовольствием любуешься в течение фильма, – это не Рэйчел МакАдамс и Донал Глисон, а скорее Глисон и Билл Найи. С МакАдамс все просто, ей нужно быть обаятельной девушкой, и это получается у нее, даже если она будет просто спать в кадре, закутанная в одеяло до кончика носа. В силах Найи тоже сомневаться не приходится, этот актер вытаскивал не один фильм на своей фирменной харизме, невероятной мимике и пробирающем до мозга костей голосе. А вот сын Брендана Глисона Донал – это настоящее открытие. Конечно, наблюдательные зрители заметили его давно, кто в «Гарри Поттере», кто в «Анне Карениной», а кто и в «Судье Дредде», но то, что он творит в «Бойфренде», выводит его из тени других актеров, с кем ему приходилось раньше находиться в кадре. В этом фильме Глисон-младший настолько уверенно захватывает внимание зрителя, что даже в сценах с более опытными коллегами перетягивает одеяло на себя. Настоящий триумф!
Возвращаясь к началу разговора, к дежурным приемам Кертиса, предупреждаем: они присутствуют – с юмором все в порядке, умиляться новорожденным карапузам и прогулкам отца с сыном по берегу моря придется. Как придется и достать носовые платки или спешно выходить из зала, если вы не любите плакать на глазах у посторонних. В этом компоненте Кертис играет на самых тонких струнах души, удержаться невозможно.
Но все эти манипуляции срабатывают. Если после просмотра картины вам не захочется позвонить родным, хотя бы чтобы просто услышать, что все в порядке, то вы просто «железный человек». Но даже самому железному человеку о времени думать стоит. Иначе оно задумается о вас.