![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Неровная, но вдумчивая картина о том, что не в деньгах счастье.
2008 год. Соединенные Штаты Америки накрыл масштабный финансовый кризис, который больше всего ударил по среднему классу. Семья главного героя — старшеклассника Джима (Хиро Файнс-Тиффин) — переживает непростые времена: его отец Грег (Джеффри Донован) остался без работы, а мать Кей (Дайан Крюгер) буквально разрывается в попытках оплатить бесконечные банковские счета в одиночку. В самый, казалось бы, неподходящий момент в жизнь Джима врывается первая любовь в лице Энн (Сидни Парк). Увы, мать девушки выступает против отношений подростков, ведь дочери нужно думать о том, как обеспечить себе надежное будущее.
Согласитесь, название фильма, да и постер с двумя обнимающимися подростками, одним из которых является небезызвестный Хиро Файнс-Тиффин, звезда франшизы «После», наводят на конкретные мысли. «Первая любовь» в лучшем случае может выглядеть как светлый школьный ромком в лучших традициях «Бестолковых» или «Это все она». Чего точно не ожидаешь, так это социальной драмы о буднях среднего класса в период глобального экономического кризиса, также именуемого «великой рецессией». Времени, когда миллионы американцев остались без крыши над головой и средств к существованию и, в общем-то, всем было не до романтики.
Тем не менее в новой работе А.Дж. Эдвардса, автора тихого шедевра «Кто в пятницу родился», именно любовь выступает той самой спасительной движущей силой, способной вытащить людей из состояния перманентной депрессии. Забавно, что фильм, воспевающий человеческие отношения как важнейшую жизненную ценность, вышел именно сейчас, когда реальность вокруг нас как никогда близка к новому финансовому краху.
Вряд ли Эдвардс предполагал, что его измышления по итогу окажутся пророческими — и тем не менее «Первая любовь» открыто говорит на темы, которые актуальны здесь и сейчас. И которые при всем желании не стоит игнорировать. В мире, где все так легко покупается и продается, мы начали забывать о том, что любовь (в отличие от счета на кредитной карте) не имеет лимита — при правильном направлении потенциал этого ресурса может быть поистине безграничен. И если Джиму и Энн чувство помогает обрести себя, то Грегу и Кей она помогает не потерять друг друга.
Парадоксально, но за философскими размышлениями и душевными терзаниями в ленте почти не нашлось места простой романтике — хайлайты отношений главных героев утопают в монтажных склейках, оставляя множество недосказанностей, да и попросту отказывая зрителю в заслуженной порции сантиментов. Для своего жанра «Первая любовь» удивительно депрессивное и даже пресное кино, практически полностью лишенное магии. Увы, как показывает практика, подобная подмена ожиданий редко когда оценивается аудиторией по достоинству, даже если за серой картинкой скрывается вполне себе вдумчивое и важное режиссерское высказывание.