
Драма о мечтательном подростке с американского Запада, который решает помочь раненой бандитке.
Молодой Юджин Бейкер (Финн Коул) живёт на богом забытом американском Западе, в месте, где ничего не растёт и периодически идут разрушительные песчаные бури. Его отец давно покинул семью, чтобы искать счастья в далёкой Мексике, но сын все эти годы не переставал мечтать о том, что и он когда-нибудь окажется на океанских берегах. Пока строгий отчим (Трэвис Фиммел) вынуждает Юджина найти работу, тот днями зачитывается бульварными романами про гангстеров и прочих авантюристов. Пока в один день в их городе не оказывается Элисон Уэллс (Марго Робби), подстреленная грабительница банков, которая прячется в заброшенном сарае семьи Бейкеров.
Юджин решает помочь беглянке, несмотря на то что за её голову назначена награда в 10 тысяч долларов: немыслимая по меркам их мест сумма, которая точно поможет семье избавиться от всех долгов. И дело даже не в том, что Элисон предлагает больше: мол, только доберусь до Мексики, будут тебе все 20 тысяч. Очевидно — и это подтверждает вкрадчивый закадр повзрослевшей сестры героя, — что Юджином руководит не холодный расчёт и уж тем более не жадность, а необъяснимая вера в то, что «где-то там» будет лучше, чем здесь, обратная сторона американской мечты, в которой разорённые люди успели разочароваться.
«Страна грёз» обращается к вечной теме подросткового эскапизма — ставшей, оказывается, актуальной задолго до того, как появились любые намёки на появление Интернета и видеоигр (которые теперь принято обвинять в инфантилизме нашего поколения). Освоенный, но всё ещё диковатый Запад — место тотального бегства, где живут люди, рискнувшие отправиться чёрт знает куда ради лучшей жизни, но так её и не нашедшие. В фильме Джориса-Пейрафита это вечное стремление к обетованной земле ловко рифмуется с пубертатом главного героя: Юджин во всех смыслах человек на грани. Физической (между Мексикой и США), биологической и ментальной — затерявшийся между серой реальностью и романтическими мечтами о жизни искателя приключений.
Главная беда «Страны грёз», пожалуй, в том, что она сделана интереснее, чем написана. У режиссёра Джориса-Пейрафита хорошо выходит тернистый путь в сознание сложного героя — чем дальше идёт фильм, чем сильнее Юджин погружается в мечты, тем чаще на экране возникают не самые очевидные изобразительные решения: прямиком из его фантазий выплывают стилизованные под 8-мм плёнку вырезки, в резких монтажных фразах соединяясь с неприглядной действительностью. В одной сцене камера долго держит почти статичный план, сначала стеснительно прячется за стенкой ванны, в которой голышом купаются Юджин и Элисон. И когда герой сбрасывает естественное стеснение, камера вслед за ним перестаёт скрываться, открывается обнажённым телам и неприкрытым чувствам.
В фильме много таких любопытных режиссёрских решений, визуально осмысляющих текст и показывающих большой творческий потенциал Майлза Джориса-Пейрафита, тем более что это всего лишь вторая его полнометражная работа. Но, к сожалению, вся художественная изобретательность спотыкается о слабо сконструированный сценарий, которому не хватает банального драйва. Некоторые линии бросаются на середине, другие просто никуда не ведут, а третий акт начинается как будто бы слишком резко, без особых на то причин (что чувствуют и авторы, поэтому на всякий случай объясняют перемену в герое закадром). Это ни в коем случае не плохое кино, но оно ощущается каким-то необязательным, как заявка на что-то более целостное и значимое.