Будучи скорее лирической историей про людей, оказавшихся в трудных условиях, нежели экшном про гигантских кальмаров, покоряющих землю, «Монстры» не столько развлекают, сколько удивляют. И заставляю желать автору дальнейших творческих успехов.
На Землю регулярно стали проникать инопланетяне — стометровые неприятные твари с щупальцами. Между США и Мексикой возникла «Инфицированная зона», полная чудищ. Туда попадает фотожурналист Эндрю (МакНэйри). Его задача — переправить в США дочь своего начальника (Эйбл), очень не вовремя оказавшуюся в этой зоне.
Парень и девушка бредут сквозь «инфицированную зону». Вокруг — дымящиеся разрушенные здания: результат стычек мексиканских и североамериканских военных с инопланетянами. Герои хотят перебраться из «инфицированной зоны» в США, где жизнь течет более-менее по-прежнему. В ходе путешествия они потихонечку полюбят друг друга, и в какой-то момент вблизи рассмотрят огромных инопланетных сухопутных осьминогов.
От фантастического фильма с названием «Монстры» ждешь фантастического фильма про монстров, но получаешь в итоге скромную лирическую зарисовку (разбавленную редкими явлениями чудовищ) про зарождение любви между косоглазым фотографом и симпатичной богатой наследницей. Понятно, что режиссер уделил бы монстрам и больше внимания, но он был несколько ограничен в средствах: бюджет его любительской ленты, по слухам, составил всего 15 тысяч долларов. И вот эта цифра взрывает мозг и меняет отношение к фильму.
Гэрет Эдвардс за копейки соорудил то, что голливудским студиям когда-то обходилось в десятки миллионов. Просто он очень хорошо умеет оживлять чудищ и рисовать разрушенные здания в своем ноутбуке — так, что они не сильно уступают спилберговским аналогам в «Войне миров» пятилетней давности. За такие деньги — просто невероятно качественно. Монстров в «Монстрах» немного — ну, подкиньте еще тысяч двести долларов, и их будет не сосчитать.
Экспериментальный фильм Эдвардса способен в корне изменить Голливуд, каким мы его знаем. Этак лет через двадцать любой одаренный человек сможет изготовить дома в компьютере настоящие «Звездные войны» со своими друганами в главных ролях. Поразительно. И не так уж важно, что «Монстры» выглядят скорее заявкой на полноценный фантастический фильм: в конце концов, и «Прибытие поезда» не отличалось особой масштабностью.