Почему кто-то должен проявлять остроумие на дисплее, если создатели как бы комедии "Любовь с уведомлением" не потрудились проявить его на пленке? Ответ достаточно трагичен: они могут себе это позволить, эксплуататоры проклятые. Эксплуатируют Хью Гранта, Сандру Буллок и любовный настрой и зарабатывают свои 100 млн. долларов дохода. Уже собрали больше 90 млн., хотя даже в элементарном тексте и современном антураже фильма знатоки легко насчитали чертову дюжину ляпсусов (см. IMDb). А кому-то таких денег не собрать, даже если не пить, не есть, ничего на себя не одевать и не выходить из дому всю столетнюю жизнь.
Хью Гранта эксплуатируют снова по части "Четырех свадеб и одних похорон", где он впервые засветился с затравленной улыбочкой сильно переоценивающего себя героя-любовника, недооцененного окружающими. Пару лет назад в "Дневнике Бриджет Джонс" его герой из "Четырех свадеб…" дорос до большого начальника и одновременно скатился к разврату, который, в конце концов, лишь осознал, но не отмел с негодованием. На сей раз большой начальник всю дорогу осознает и, в конце концов, отметает. Сандру Буллок эксплуатируют тоже, словно коня испытанного. Когда-то в "Любовном напитке №9" и "Практической магии" ее вечные удивленно-приподнятые брови означали что-то мистическое. Пару лет назад "Мисс Конгениальность" заземлила ситуацию, сведя вместе волшебные превращения и судебные расследования. На сей раз юриспруденция просто стала волшебством.
Любовь эксплуатируют чисто явочным порядком. Очередной баловень судьбы из строительной корпорации (Грант) хочет снести социальный центр, который защищает волшебница-юристка с удивленно-приподнятыми бровями (Буллок). Чтобы особо не напрягаться, он берет ее к себе в штат, и за пару лет она как бы становится его "вторым "я". Она за него ведет переговоры, обставляет его квартиру, выслушивает его ночами по телефону. На самом деле в кино никакой особой "волшебной помощи" нет, поскольку нет главной интриги, на все есть лишь слабый намек, но допустим, что юристка-таки стала "вторым "я" баловня. Допустим еще, что он в результате страшно ее достал, хотя этого тоже нет, и она, чтобы тоже особо не напрягаться, вдруг решила уволиться с огромного оклада практически в никуда. И вот он ей мешает, а она увольняется, он ей мешает, а она увольняется, а потом он ее отпускает, а она вдруг безумно ревнует к своей сменщице, которую сама же и нашла. На самом деле не "мешает" и не "ревнует" – просто ряд проходных эпизодов для галочки, чтобы хоть как-то занять время, пока он не признается ей в любви, а она не побежит за ним по улице.
На самом деле фильм сделан специально, чтобы все было быстро-быстро – так, что и не сообразишь, а что было-то – а потом они поцеловались и пошли под венец. Но единственные две сцены, врезающиеся в память, как раз венца и не предполагают, будучи сугубо про верную и надежную дружбу. Когда Грант и Буллок обедают в бистро, он без разговоров тащит с ее тарелки пару кусочков мяса, а ей со своей перекладывает жареный лук, и она только замечает походя: "Вот, свеклу еще забыл", - и сама кладет ему на тарелку кусочек свеклы. Это тонкое и точное свидетельство, что два человека прекрасно знают друг друга, обо всем давно договорились, и у них сходный образ жизни. Секс тут причем, ради бога? Опять же когда у Буллок, сидящей рядом с Грантом, в автомобильной пробке прихватило живот, он героически берет проблему на себя и решает, находит непосредственно в пробке настоящий сортир. Это тоже свидетельство очень хорошей дружбы. Ну, какая от него прямая дорога в койку?
Все, у кого есть разнополые друзья, в курсе, что если по дружбе и случается койка, то, как правило, случайно, из-за дурацких стечений обстоятельств. Чтобы уже с утра это не разрушило дружбу, не воздвигнув взамен ровно никакой любви, надо о-го-го, что за дальнейшие обстоятельства. Магические. А чтобы тогда вместо тоскливого промискуитета вдруг воздвиглась именно любовь - с тем же самым объектом, которого ты знаешь, как облупленного – нужна такая эквилибристика, которая скрыла бы все прошедшие годы, когда тщательнейшим образом оба скрывали друг от друга, что с первого взгляда влюблены. Но Буллок и Грант не влюблены ни в кого ни в жизни, ни в этих жалких "быстрых-быстрых" банальностях – зуб даю. Они даже без всякого кино до сих пор одиночки, каждый в своей стране.
В общем, уведомление о любви приклеено создателями фильма специально, цинично и скучно. Потому, когда Гранта в отеле пытается соблазнить нагловатая сменщица Буллок, ассоциация возникает еще более циничная. Что ж создатели фильма постеснялись сделать сменщицу чернокожей проституткой и почему в отеле, а не на сиденье автомобиля, да еще и с совершенно конкретным способом секса, как это было однажды в Лос-Анджелесе с самим прототипом баловня судьбы, о чем оповещен весь мир? А остроумия на дисплее не возникает, потому что кому-то какие-то 100 млн. долларов вообще не нужны. Ну, не нужны и все.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.