Французская комедия про конфликт поколений и неумение двух семей находиться под одной крышей
Наверное, у каждой молодой пары бывали такие случаи, когда мало того, что нет работы и денег, так ещё и нет жилища. Так случилось и у Анны с Томасом (Элис де Ланкесэ и Оливье Розенберг): оказавшись на улице, они не могут придумать ничего лучше, чем попробовать попроситься на постой к родителям Анны, как раз переживающим семейный кризис. Папа Янн (Стефан Де Гродт) продал свой бизнес и теперь, пытаясь отгородиться от нависших проблем, ушёл в себя, то есть в хобби, он — эксперт по карликовым деревьям бонсай, с которыми разговаривает у себя в гараже. Мама Катрин (Мишель Ларок) — фактически глава семьи — проводит время, болтая с подругой, и считает, что две семьи никак не могут ужиться в одном доме. И тогда она разрабатывает свой план, решает выжить пару из своего жилища и начинает делать всё им назло. Но дети довольно быстро разгадывают цель Катрин…
«Незваные детки» — один из тех фильмов, во время просмотра которых постепенно начинаешь понимать, что кто-то из актёров является режиссёром. В нашем случае это, безусловно, Мишель Ларок, которая с лёгкостью перетягивает на себя одеяло. Российский зритель может помнить ее по драме «Моя жизнь в розовом цвете» 1997 года и душещипательному «Оскару и Розовой даме» 2009 года. В «Детках» она блистает в роли Катрин, мамаши с непростым характером, которая пытается выгнать родную дочь из квартиры ради собственного благополучия. Проживая в каждом кадре целый град эмоциональных состояний — от злости и сарказма до радушия домохозяйки, от недоумения до решительности, — Ларок обнажает свой талант не только сильной драматической актрисы, но и отличной комикессы.
Хотя поначалу «Незваные детки» все же не вызывают никакой радости от близкой встречи с полутора часами юмора-сатиры. Когда молодые люди пачками оказываются без работы и жилья, а взрослые безуспешно пытаются наладить отношения с помощью подготовки к кругосветному путешествию, и всё это на фоне Брексита, который через пролив выгоняет безработных на улицы Парижа, — какие уж тут шутки, пора вызывать братьев Дарденн. Но постановщица Мишель Ларок справляется с задачей, ловко балансируя на стыке житейской комедии и семейной драмы, и делает фильм действительно если не смешным, то забавным точно. Например, Томас старательно скрывает ото всех, что его выгнали с работы в турагентстве и теперь он доставщик еды. Когда же две семьи начинают войну в пределах одного дома с помощью немытой посуды, активного спорта по ночам, завтраков из просроченных продуктов, громкой музыки, разбросанной одежды и имитации бурного секса, всё становится на свои места. Разве что в первые минуты мешают внешние данные некоторых актёров (из-за похожести можно запутаться, кто есть кто: кто тесть, кто брат, кто просто необязательный знакомый).
Расстраивает безусловная предсказуемость, которую подразумевает комедия отношений (тем более французская). Порой даже кажется, что ты это уже где-то видел или читал в какой-то пьесе. Но узнаваемый ход сюжета разбавляют мелочи: появление на пороге ещё одной дочери, лёгкий флирт преподавателя со студенткой, постоянные попытки Янна молодиться, конфликт и дружба с незнакомцем на улице из-за какого-то платка. Хотя в центре фильма всё равно окажутся карликовые деревья бонсай в горшочках — по ним «Незваные детки» и останутся в памяти.