"Люди Икс. Росомаха", рассказывает о том, откуда у Хью Джекмана железные когти. Откуда у него зверские бакенбарды мы так и не узнаем.
Свое первое убийство Логан совершил в конце 19 века, еще совсем крошкой. Надо заметить, что тогда у него были все причины разозлиться, а пролитая кровь обогатила его не только знанием, что он умеет выдвигать из кулаков костяные шипы, но и братом – парнишкой со скверным характером по имени Виктор. Позже его станут звать Саблезубый – если вы помните громилу из первой части. Братья прошли вместе все войны – убивали, умирали и воскресали, гнили в окопах Западного фронта, высаживались в Нормандии, пока не попали во Вьетнам, где Виктор слетел с нарезки и поубивал своих же. Логан не смог остаться в стороне. Здесь их и нашел негодяй Страйкер – в тюрьме, куда они попали после приведения смертного приговора в исполнение (неудачного, понятное дело – братья неуязвимы). Из этой тюрьмы и начнется путь Росомахи Логана к вражде с братом, вживлению в кости и когти несокрушимого металла адамантия, потере памяти и войне против всего мира.
Неполиткоректный 19 век, откуда начал свой путь Логан, назвал бы проект «Люди Икс» /X-Men/ (2000) цирком уродов – со всем уважением, ибо ценил диковинки и проявления изобретательности природы. Снявший две первые части Брайан Сингер и сделавший третью Бретт Рэтнер превратили эту историю в бесконечный восхитительный парад возможностей: какими могли быть люди за пределами скучной и надоевшей схемы "ручки-ножки-огуречик".
Потом оба нашли дела поважнее – Сингер продюсирует «Доктора Хауса» /House M.D./ (2004), Рэтнер продюсирует "Побег из тюрьмы". Так что "Росомахой" занялся австралиец Гэвин Худ, отхвативший в 2006 году "Оскар" за фильм "Цоци" – историю юного бандита из Йоханесбурга, ставшую тогда "лучшим иностранным фильмом". Серьезный, совершенно лишенный чувства юмора Худ решил, похоже, что он попал в дурдом и постарался превратить комикс в нормальный боевик, что ему, к сожалению, и удалось. В принципе, если в фильме есть фраза "Если я тебя убью, то стану таким же как ты", то уже понятно, что сценарий писали мутанты. А мутанты не должны писать сценарии – они должны сражаться в битве добра и зла.
Поэтому, после всех честно исполненых взрывов, драк и погонь, в памяти остается не так много. Роскошный мутант-картежник Гамбит, поражающий противника метанием тузов и валетов. Танец с саблями, который исполняет под пулями негритянских душегубов один из мутантов. Пробежка голого Хью Джекмана по зеленым лугам (не подумайте плохого). Ну и, разумеется, непременная финальная схватка в непременном заводском ландшафте.
Странно, что у австралийца оказался вкус домохозяйки – все чистенько и в цветочек, лютые бакенбарды Джекмана и красивый закат в финале. Впрочем, что, в конце концов, придираться – закат это всегда красиво, великое множество девушек мечтают, чтобы Джекман пощекотал их своими бакенбардами, чистота залог здоровья.
А если в результате Росомаха превратился из таинственной трагической фигуры в чувствительного гопника, то что его жалеть – он нам, в конце концов, не родной.