Гротескное продолжение комедийных приключений синего ежа.
«Соник 3 в кино» добрался до цифровых площадок даже быстрее, чем ожидалось. В очередную серию похождений синего инопланетного ежа и его команды заглянул сам Киану Ривз, ставки возросли до космических масштабов, а Джим Керри ради возвращения к роли Айво Роботника передумал уходить из кино. Разбираемся, каким вышел скоростной триквел экранизации культовых игр Sega.
Соник (Бен Шварц), Тейлз (Коллин О’Шонесси) и Наклз (Идрис Эльба) вместе с назваными родителями Томом (Джеймс Марсден) и Мэдди Ваковски (Тика Самптер) отмечают годовщину прибытия синего ежа на Землю. В то же время некто пробуждает от пятидесятилетнего анабиоза другого гостя из далекого космоса — черного двойника Соника Шэдоу (Киану Ривз). Едва продрав глаза, номинальный антагонист начинает сеять хаос в Токио, и секретной организации ГОН требуется помощь разноцветной троицы.
Джефф Фаулер, бессменный режиссер уже трилогии о Сонике, продолжает набирать обороты, жонглируя персонажами и временными линиями почище Кристофера Нолана. Шэдоу то и дело возвращается мыслями на 50 лет назад, когда герой, в отличие от своего синего собрата, попал не в добрые руки простоватого шерифа, а в подземный исследовательский комплекс. Эксперименты с недоступной человечеству силой, конечно, закончились катастрофой, повлекшей смерть единственной близкой пришельцу души, консервацию испытуемого и, как следствие, отложенную месть черно-красного ежа.
Не обошлось и без доктора Роботника (Джим Керри), встречающего в новой части своего единственного родственника — профессора Джеральда Роботника. Оба персонажа с фирменным гротеском воплощены на экране непревзойденным комиком: с ними связаны, пожалуй, самые смешные моменты фильма. Айво выбирается из кризиса, находит столь необходимую одинокому злодею родню, переживает метаироничный катарсис и в конце концов показывает истинное лицо, способное довести фанатов франшизы если не до слез, то как минимум до искреннего умиления.
Актеры, озвучивающие компьютерных героев, стараются изо всех сил. Ривз традиционно мрачен и прямолинеен, Шварц напоминает Человека-паука, если бы тот был десятилетним ребенком,, а Эльба раздает простоватые панчи в унисон с сокрушительными ударами его мускулистого персонажа. Шутки почти всех героев вышли на новый уровень по сравнению с предыдущими частями серии — досталось и «Зеленому фонарю», и «Детективу Пикачу», и Тому Крузу, и, естественно, самой Sega. Сценаристы, однако, не переходят границ семейного рейтинга и юморят исключительно по-доброму.
Что до сверхскоростного экшена, то «Соник 3 в кино» уместно повышает ставки. Герои и их противники по ходу развития сюжета ловко меняются местами, погони следуют одна за другой, а финальная схватка и вовсе отправляет персонажей в космос. Впрочем, спецэффекты — не единственное, чем создатели проекта собрались привлекать зрителей. Новая часть «Соника» целиком посвящена семье. Титульный герой продолжает учиться ценить близких и работать в команде, а Шэдоу выступает искаженным отражением протагониста, напоминая, кем мог бы стать Соник, не окажись рядом добросердечных друзей. Даже доктор Роботник получает шанс почувствовать, что значит быть причастным к семейным скрепам.
Таким образом, «Соник 3 в кино» умудряется стать чуть выразительнее предшественников. И, несмотря на довольно заурядный сюжет и исключительно коммерческие исходные данные, фильм Джеффа Фаулера не только станет легким развлечением для всей семьи, но и может похвастаться какой-никакой моралью и смысловым объемом.