В комедии "Шопо-коп" толстый охранник защищает супермаркет от худых налетчиков и побеждает худого менеджера в борьбе за сердце красавицы. Выглядит неубедительно.
Сентиментальный усатый толстяк живет с мамой и дочкой, работает охранником в супермаркете и имеет мечту стать полицейским. Препятствие лишь одно – страдая приступами гипогликемиии, он может отключиться в любой момент. Так что полиция ему не светит, но героем можно стать где угодно, и когда супермаркет атакует банда преступников-экстремалов, охранник встает на защиту храма потребления и заложников, в число которых угодила продавщица, к которой герой астматически-неровно дышит.
«Шопо-коп» /Paul Blart: Mall Cop/ (2009) стал одним из чудес бокс-офиса, новым продтверждением свежего тезиса о том, что деньги можно зарабатывать без звезд, ни Брэда Питта, ни Брюса Уиллиса, а 146 миллионов в американском прокате накапало. Но вот почему – так никто объяснить и не смог, и, выпучив глаза на экран, ответа на этот вопрос не получишь. Если толстяк засмотрелся на девушку, через секунду он во что-то врежется, если он выпил на вечеринке шипучки, окажется, что это алкогольный коктейль и бедняга начнет бузить, если до спасения остался один шаг, его накроет гипогликемия – никто тут даже не пытается быть оригинальным, удивлять и, по большому счету, даже смешить. Все надежды на то, что это будет новый "Крепкий орешек", только с очаровательным дуралеем вместо Уиллиса, не оправдались.
Кажется, снявший когда-то второго Доктора Дулиттла /Dr. Dolittle 2/ (2001) Стив Карр [III] прекрасно понимал, что дело тут не в шутках или сюжетных поворотах. "Шопо-коп" – это Машина времени Герберта Уэллса, написанная в жанре комедии и с точки зрения морлоков. Толстяк в современной Америке понятие не столько из диетологии, сколько из социального дарвинизма и классовой эволюции. Проще говоря, толстый значит бедный. Толстый охранник супермаркета – существо, стоящее на социальной лестнице чуть выше чернокожей многодетной матери на вэлфере.
Поэтому схватка шопо-копа со спортивным подтянутым гнидой-менеджером за сердце продавщицы и с ловкими паркурщиками-экстремалами, атаковавшими торговый центр, это не столько чреда тупых шуток, сколько нешуточная классовая битва, в котором толстое добро и человечность побеждают худосочное зло и алчность, и сборы фильма подтверждают, что у этой борьбы есть миллионы сочувствующих.
Как обычно, все было бы мило, когда бы не итог революции. Шопо-копа похлопают по плечу, и он с радостью вернется на свой пост, служить обществу там, где нужнее всего – возле прилавков с вещами, которые ему не по карману. Зрителей, чувствующих солидарность с этой гипогликемией, тоже похлопали по плечу в знак признательности за 146 миллионов.
И с сожалением остается признать, что есть на свете только один стоящий фильм про восстание лузеров – «Безумный Сесил Б.» /Cecil B. Demented/ (2000) Джона Уотерса. Шутки он нарезает потолще, а по плечу его не похлопаешь. Руку откусит.