Вышли "Безумцы" -- на удивление удачный римейк старого хоррора Джорджа Ромеро про маленький город, в котором все сошли с ума.
В заштатном американском городишке на тысячу с чем-то душ, занятых выращиванием кукурузы, мирные граждане, не замеченные ранее ни в чем дурном, кроме леченного алкоголизма, начинают слетать с катушек: чувствуют легкое недомогание, затем впадают в ступор, потом с отсутствующим выражением лица принимаются убивать всех, кто попадется под руку, начиная с детей и жен, притом у городского патологоанатома безумие прогрессирует в особо извращенной форме. Главным подозреваемым, наводящим на городок порчу, местный шериф (Тимоти Олифант) назначает секретный самолет с какой-то военной дрянью, упавший в окрестное болото, откуда райцентр берет воду. Но поздно: все, кроме его беременной жены (Рада Митчелл) и заместителя (Джо Андерсон), сходят с ума, город оцеплен федеральными войсками в костюмах химзащиты, и похоже, что в целях дезинфекции на него собираются сбросить атомную бомбу.
Римейк "Безумцев" Джорджа Ромеро, которым стукнуло без малого тридцать лет, ждали, прямо скажем, без особого энтузиазма. Причиной были не столько дурные предчувствия, связанные вообще с римейками, сколько Брек Айснер, горе-режиссер, чей послужной список до "Безумцев" исчерпывался одной с треском провалившейся «Сахарой» /Sahara/ (2005), и двумя увольнениями – с римейков "Выводка" Кроненберга и "Чудовища из Темной Лагуны", монструозной хоррор-классики 50-х. Однако, минуте на десятой, когда шериф, разделавшись с безумным алкоголиком, фермером и паталогоанатомом, хорошо вспотел и полностью вымазался кровью, становится ясно, что предчувствия не оправдались. Айснер, похоже, именно тот человек, у которого есть вкус к подобному материалу. Плюс – редкая по нынешним временам способность делать фильмы грязными, к какому-то моменту в жанровом американском кино практически утраченная.
Говоря коротко, новые "Безумцы" – это такой "Грайндхаус" в действии: олдскульный триллер, но сделанный с серьезной миной, без утрированной ностальгии по старым добрым временам, когда кино умело продуцировать острые ощущения простыми средствами. Ностальгический момент, впрочем, возникает все равно, и когда в кадр запускают адский комбайн с крутящимися ножами, и когда патологоанатом, запутавшийся в проводе, циркулярной пилой режет себе голову, и когда невинная автомойка оказывается напичканной маньяками, а за кадром берут тревожный аккорд на синтезаторах.
Все это мы виодели уже миллионы раз, и задача режиссерского таланта здесь – впечатлить зрителя при виде того же самого в миллион первый. И если оригинальную версию "Безумцев" еще отягощала политическая сатира, фронда хипповского разлива и протест против войны во Вьетнаме, римейк этих опций уже лишен и является скорее хорошим упражнением в чистой форме.
Если так будут делать римейки старых хорроров – то мы не против. Не пропустите.