Каждый из нас хотя бы раз в жизни оказывался на откровенно неудачном свидании, когда неловкость в общении с другим человеком уничтожала всю романтику, а долгожданная магия момента так и не наступала. В современном кино такие моменты также нередки: вспоминаем самые худшие свидания в истории искусства широкого экрана — от непреднамеренного инцеста в фантастической комедии «Назад в будущее» до убийства в хорроре «Прочь».
Персонажи Бена Стиллера — признанные рекордсмены по попаданию в самые неловкие ситуации. В романтической комедии Джона Гамбурга «А вот и Полли» Стиллер играет застенчивого Рубена Феффера, профессионального эксперта по рискам, который не привык рисковать в обычной жизни. После душераздирающего предательства супруги Феффер сталкивается с бывшей одноклассницей Полли (Дженнифер Энистон), крайне сумасбродной и непредсказуемой девушкой, с контрастной личностью. Эти двое начинают встречаться, и поначалу все идет очень даже неплохо, пока в один прекрасный момент парочка не оказывается в марокканском ресторане. В то время как Полли искренне наслаждается экзотическими блюдами, Феффер понимает, что его кишечник не готов к таким экспериментам. Увы, довольно быстро об этом узнают и остальные посетители ресторана.
В легендарной научно-фантастической трилогии Роберта Земекиса первое свидание проходит по всем канонам поп-культурной романтики, если бы не одно «но»: персонаж Леа Томпсон Лоррейн оказывается на выпускном балу в компании будущего сына Марти (Майкл Дж. Фокс), который прибыл в прошлое на раритетном автомобиле DeLorean. Оказавшись в 1955 году, Марти спасает своего отца (Криспин Гловер) и тем самым невольно запускает искажение во времени и пространстве: его будущие родители не знакомятся и, соответственно, не влюбляются друг в друга. Вместо этого Лоррейн влюбляется в самого Марти и даже уговаривает его стать ее партнером на выпускном вечере. Марти решает воспользоваться этой возможностью, чтобы вновь свести мать и отца вместе, самолично забирается на сцену и даже исполняет для них романтическую композицию.
В культовой романтической комедии Роба Райнера и Норы Эфрон персонажи Билли Кристалла и Мег Райан переживают несколько этапов отношений — от любви до ненависти и обратно. При этом большую часть фильма Гарри и Салли не могут определиться с чувствами и упорно не выходят из состояния френдзоны. В одной из сцен герои решают устроить двойное свидание со своими друзьями, которое почти сразу идет не по плану. Подруга Гарри Мэри (Кэрри Фишер) откровенно заглядывается на приятеля Салли Джесс (Бруно Кирби). Мэри и Джесс быстро увлекаются друг другом, а потом и вовсе уходят из заведения, чтобы провести остаток ночи вдвоем. В этот не самый романтический момент фильма Гарри и Салли могут лишь констатировать факт, что они снова остались вдвоем.
В оскароносном хорроре «Прочь» режиссера Джордана Пила влюбленная пара, Крис (Дэниэл Калуйя) и Роуз (Эллисон Уильямс), отправляется в пригород, чтобы познакомиться с родителями девушки. То, что изначально планировалось как романтический уик-энд, внезапно оборачивается настоящим кошмаром: на первый взгляд холеные и богатые родственники Роуз оказываются теми еще садистами, скрывающими настоящий повод для знакомства с бойфрендом героини. Крис постепенно начинает понимать, что под угрозой находятся не только отношения с Роуз, но и его собственная жизнь.
В тревожной драме Стива МакКуина герой Майкла Фассбендера Брэндон безуспешно пытается избавиться от пагубной зависимости от порнографических фильмов и сексоголизма. Однажды Брэндон решается позвать на свидание Марианну (Николь Бехари), коллега явно испытывает к нему взаимную симпатию. Впрочем, травмы прошлого берут свое: Брэндон не понимает, как увлечь Марианну душевным разговором, та, в свою очередь, слишком рано начинает видеть в нем претендента на что-то серьезное. Оказавшись перед перспективой интимной, а главное, душевной близости, Брендон и вовсе сталкивается с половой дисфункцией, что убивает его зарождающийся роман с Марианной на корню.
В культовой комедии Джеффа Николса «Выпускник» герой Дастина Хоффмана — скучающий выпускник колледжа Бенджамин Брэддок — влюбляется в миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт), замужнюю деловую партнерку своего отца, и даже закручивает с ней тайный роман. Как выясняется впоследствии, у родителей Бенджамина имеются свои планы на сына: в частности, мать пытается свести героя с привлекательной дочерью миссис Робинсон Элейн (Кэтрин Росс), которая идеально подходит ему по возрасту. Бенджамин быстро увлекается девушкой, но боится признаться в этом своей возрастной любовнице. В итоге свидание с Элейн превращается в настоящий хаос — он то и дело обижает девушку, игнорируя ее слова и откровенно принижая ее достоинство. В кульминации вечера эти двое и вовсе оказываются в стриптиз-клубе, откуда Элейн убегает в крайне расстроенных чувствах.
В одном из самых известных фильмов Мартина Скорсезе герой Роберта Де Ниро Трэвис Бикл знакомится с молодой женщиной по имени Бетси (Сибилл Шепард), амбициозной волонтеркой, работающей в президентской кампании сенатора Чарльза Палантина. Замкнутый таксист сразу ведется на ее обаяние, ум и природную красоту. В конце концов Трэвис набирается смелости, чтобы пригласить Бетси на свидание, и, о счастье, она соглашается. Вместе Трэвис и Бетси отправляются в кафе, где за чашечкой горячих напитков завязывают непринужденную беседу. На следующей встрече Трэвис приводит Бетси в кинотеатр, где начинают показывать откровенное шведское кино. Переполненная отвращением девушка оставляет своего кавалера досматривать фильм в одиночестве. Будем надеяться, что в глубине души Трэвис все-таки понимал, что откровенное кино — достаточно смелый выбор для второго свидания.