Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Убойные каникулы»

В своем полнометражном дебюте режиссер Илай Крэйг уверенно переворачивает с ног на голову все самые главные штампы жанра слэшеров: сказка про маньяка -- тут просто сказка, деревенские работяги -- просто приехали на рыбалку. И только жертвы как всегда идут на заклание сами.

Добавить в закладки

Группа студентов едет в заповедный лес на пикник. Туда же направляется на рыбалку пара деревенщин, похожих на садистов и психопатов. Городская молодежь обсуждает страшную сказку про маньяка, орудовавшего в этом самом лесу. Мрачные типы в зловещей избушке попивают пиво и готовят снасти. Сюжет неумолимо движется к резне бензопилой, и ожидания оправдаются. Вопрос только в том, кто кого будет кромсать.

В англоязычном названии вопрос "Кто кого?" прояснен с порога. "Такер и Дэйл против Зла". Такер и Дэйл – это как раз те рыбаки, неотесанная деревенщина, которую кукольные городские красавцы и красавицы принимают за маньяков. Собственно, руководствуется молодежь штампами трэш-хорроров про выживание в лесу, отработанными в фильме подробно, хотя и не очень изобретательно. Но комический эффект от утрированных кровавых сцен был бы куда слабее, если бы киношным фантазиям студентов не противостояло простодушное здравомыслие Такера и Дэйла, хороших парней, попавших в совершенно невообразимый переплет.


В фильме кроме цитат из трэш-ужастиков имеется отсылка к «Фарго» /Fargo/ (1996) братьев Коэн – нога одной из жертв торчит из дробилки для досок.
"Каникулы…" – режиссерский дебют Крэйга.
До этого его самым заметным появлением в кино была роль молодого Томми Ли Джонса в ""Космических ковбоях".

Сам сюжетный ход – поменять местами маньяков и жертв – вроде как лежит на поверхности, но почему-то ни один фильм такого рода сходу не вспоминается. Илай Крэйг эксплуатирует прием далеко не гениально, но вполне уверенно. Кровавая мясорубка собрана из череды несуразных несчастных случаев – один на ветку напоролся, другому в лоб въехала неустойчивая доска с гвоздями, третий нечаянно застрелился, четвертый сгорел и т.д. Раскручивая эту машину, режиссер все же умеет вовремя сделать изящную паузу. Посреди бойни он вдруг усаживает враждующие стороны за стол переговоров, и получается лучшая сцена картины.

Дикого обаяния этой смеси эксцентрической комедии и слэшера добавляет нежный элемент мелодрамы про заниженную самооценку. Деревенский простак с первого взгляда влюбляется в одну из студенток и все никак не может поверить в свои силы. Чтобы у него наконец получилось, Крэйг, собственно, и накидал здесь горку трупов и налил озерцо крови. Но не торопитесь обвинять его в циничной жестокости. В один прекрасный момент рыбак Дэйл произносит выдающуюся фразу: "Не могу причинить боль рыбе". Под этим откровением, будьте уверены, подпишется едва ли не каждый режиссер трэш-хорроров.

Текст: Александр Стрелков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?