Душевный Вуди Харрельсон напоминает о командном духе и воле к жизни.
Тренера Маркуса Мараковича (Харрельсон) со скандалом увольняют из низшей баскетбольной лиги. Герой с горя садится за руль в нетрезвом виде и вскоре оказывается за решёткой. В качестве наказания судья предлагает ему стать тренером местной команды баскетболистов с нарушениями интеллекта. Постепенно Маркус проникается игроками и ведёт их к одной победе за другой.
В любом виде спорта зачастую важна выносливость. Скорее всего, её придётся продемонстрировать и зрителям во время просмотра нового проекта Бобби Фаррелли, автора «Тупого и ещё тупее». Каждую сцену «Чемпионов», ремейка одноимённого испанского фильма 2018 года, аудитория просматривала десятки раз во всех вариациях и ипостасях. Однако новой ленте, кажется, хватает смелости изначально не гнаться за оригинальностью, бережно отнестись к первоисточнику и ещё раз напомнить о прирождённом таланте Вуди Харрельсона — несносного ребёнка, прекрасно уживающегося в теле 60-летнего актёра.
Нелёгкую ношу адаптации взял на себя Марк Риццо, написавший несколько серий «Гравити Фолз». Сюжет разворачивается в Айове, где герой Харрельсона подрабатывает ассистентом у главного тренера (Эрни Хадсон) не слишком успешной команды. В порыве ярости Маркус лезет в драку, после чего, покинув площадку, напивается и врезается в полицейскую машину. Общественные работы звучат гораздо лучше, чем тюрьма, поэтому следующие три месяца Маракович проведёт за обучением разношёрстной команды баскетболистов-любителей. Несмотря на ограниченные интеллектуальные возможности (синдром Дауна, расстройство аутистического спектра), все они чрезвычайно открыты к тому, чтобы постигать игровые азы и бороться за чемпионство среди паралимпийских команд.
Дальнейший пересказ не заставит ждать подвохов и твистов. В течение фильма персонаж Харрельсона сменит настороженность на энтузиазм, научится у подопечных стойкости и обойдёт стороной обвинения в эксплуатации. Сам фильм чудом справляется со своей задачей и избегает жалостных сентенций вместе с напускной сентиментальностью. Мараковичу не терпится покинуть захолустье и отправиться тренировать в НБА, но случится это только после душевных, сюжетно необходимых изменений. Нередко на помощь картине приходят симпатичные гэги и референсы: в одной из сцен спортсменка заявляет Маркусу, что тот давно не молод, да и на МакКонахи (почти кровного брата и партнёра Харрельсона по «Настоящему детективу») совсем не тянет. Подкол засчитан, отправляемся играть, вспоминаем былые годы и фильм «Белые люди не умеют прыгать» с Вуди в главной роли.
Помимо центральной звезды картина щедра на типажных актёров, отлично справляющихся с возложенными, хотя и схематичными задачами. Подмогой Харрельсону выступают Кэйтлин Олсон («Хитрости») и легендарный комик Чич Марин. Местами «Чемпионы» напомнят прошлогодний и чуть более серьёзный «Прорваться в НБА» с Сэндлером. Финальный матч предсказуемо разыгран, но поставленных целей достигает с похвальной самоуверенностью и воодушевлением. Фаррелли и Харрельсон радостно повторяют заученные годами истины: трофеи не так важны, ведь побеждают, как ни банально, только добрые сердца. Среди будничной серости и тяжести звучит маловероятно, но всё же действенно, за что стоит поблагодарить.