Новый хоррор от создательницы «Великолепного» скроен так ладно, что скучно
1. Войдите в лифт.
2. Переместитесь в лифте на 4-й этаж.<
3. Опуститесь на 2-й этаж.
4. Поднимитесь на 6-й этаж.
5. Вернитесь на 2-й этаж.
6. Поднимитесь на 10-й этаж.
7. Вернитесь на 5-й этаж (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ГЛАЗА И НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЕ). Здесь к вам в лифт зайдет призрак Женщины с Пятого Этажа.
8. Нажмите кнопку 1-го этажа. Если лифт поехал вниз, значит, вас не пустили в Другой мир. Срочно выходите из лифта и уходите не оглядываясь. Если лифт поехал на 10-й этаж — вам «повезло». Женщина с Пятого Этажа решила показать вам параллельную реальность. Удачи!
Получив инструкцию, Бекки (Меган Бест) отправляется в ближайший многоэтажный дом и приступает к выполнению ритуала, после чего бесследно исчезает. Пока полиция отрабатывает версию побега, ее брат Райан (Джино Анания) ищет возможность проверить единственную доступную зацепку — легенду про игру в лифте. Он обращается за помощью к местной популярной группе ютуберов, вот уже несколько лет снимающих ролики, в которых практическое ритуаловедение соседствует с промокампаниями здорового питания (что поделать, единственный спонсор!).
Во главе банды стоит вечно напряженный Кевин (Лиам Стюарт-Каниган) — он вынужден вести нудные переговоры с продюсером, контролировать процесс и сводить на нет любые возникающие конфликты. Но Кевин всегда остается за кадром, для интернет-аудитории лидером группы является Крис (Алек Карлос) — харизматичный и уверенный в себе юноша, стремящийся быть в центре внимания. Камеру на него обычно наводит «истинно верующий» Мэтти (Назарий Демкович) — единственный в команде, кто испытывает страх во время проведения ритуалов, потому что верит в их действенность. За качественную съемку и монтаж отвечает светловолосая Иззи (Мэдисон Макайзек) — она буквально может сойти с ума, если кто-то дотронется до ее техники, но всегда готова бросить ее, если нужно представить в кадре очередной спонсорский напиток. Хлоя (Верити Маркс) — самая вдумчивая и спокойная (ну точно потенциальная final girl!). Именно она и протягивает Райану руку помощи, когда все прочие кривят лицо на предложение новенького отправиться к зданию, где пропала его сестра, и снять ролик про игру в лифте. И все же обстоятельства приводят героев к тому самому бизнес-центру — осталось лишь разместить камеры, и можно начинать.
Идея о создании фильма на основе популярной легенды возникла у американца Трэвиса Сеппалы — он и написал первую версию сценария. В 2021 году появилась информация о потенциальном режиссере картины — им должен был стать опытный кинематографист Майкл Гои («Леденящие душу приключения Сабрины», «Ривердейл», «Американская история ужасов»), но после того, как сценарий попал в руки Дэвида Йена МакКендри и претерпел некоторые изменения, кресло режиссера перешло к его жене — Ребеке МакКендри.
Это уже не первая совместная работа супругов-кинематографистов — в 2018 году в прокат вышел комедийный хоррор «Все существа перемешались», рассказывающий о необычном театральном представлении, а уже через год мир увидел «Сумасшедшую бабушку» — триллер о женщине средних лет, которая внезапно находит давно потерянную внучку. Однако известность Ребеке и Дэвиду Йену МакКендри принес третий фильм под названием «Великолепный». История об одиноком мужчине, который обнаруживает в туалете на заправке неизвестное божество и вступает с ним в диалог, была высоко оценена как в зрительском, так и в критическом сообществе, подарив дуэту кинематографистов долгожданную мировую славу.
Но если благодаря «Великолепному» МакКендри вписали свою фамилию в историю хорроров рядом с изобретателями, то в случае «Игры в лифте» они как будто решили сделать шаг назад и выступить в качестве студентов-выпускников, отрабатывающих усвоенный материал. Несмотря на умеренную харизматичность актеров, у каждого персонажа здесь только одна черта характера, нужная для того, чтобы в определенный момент герои совершили один ожидаемый поступок и продвинули историю. Из-за плоскости героев выяснять, кто из них доберется до финала, а кто навсегда останется в плену у Женщины с Пятого Этажа, в определенный момент становится немного скучно. Разбросав повествование по самым разным камерам (GoPro, ручная, статичная, видеонаблюдение), МакКендри стремительно подводит историю к финалу, который предсказуемо отказывается ставить точку и обещает продолжение.
Если вы ждете от жанрового кино соблюдения ряда правил и радуетесь, когда договор соблюден, то «Игра в лифте» — подходящий фильм для выбора на вечер. Но если вы находитесь в поиске открытий и, увидев фамилию МакКендри, ожидаете что-то оригинальное в духе «Великолепного», то, увы, этот фильм лучше пропустить.