Интригующая феминистская трагикомедия, которая позиционируется как женский ответ «Бойцовскому клубу»
Алисия Кеттл (Джой Нэш) по прозвищу Сливка всегда была полной. Она перепробовала все возможные упражнения и диеты, но ей ничто не помогает. Это так угнетает Алисию, что она почти ни с кем не общается и работает дома, сочиняя ответы на письма в редакцию модного журнала, которым руководит стройная, стильная и заносчивая Китти Монтгомери (Джулианна Маргулис). Внезапно к Сливке обращаются члены женской организации, которая борется с индустрией красоты и настаивает, что никто не должен менять себя в угоду навязанным стандартам. Алисию просят, чтобы она предоставила приходящие в редакцию письма от страдающих девушек и женщин. В обмен героине предлагают пройти курс повышения самооценки. Тем временем СМИ сообщают, что тайная группировка «Дженнифер» жестоко расправляется с мужчинами, которых подозревают в преступлениях против женщин.
Определить жанр нового сериала кабельного канала AMC и продюсера Марти Ноксон («Нереально», «Реанимация») непросто. Зато легко понять, что это за шоу, если узнать, что положенный в его основу одноименный роман американской дебютантки Сарай Уокер был сочинен как феминистский ответ «Бойцовскому клубу». Если «Клуб» пропитан мужской яростью от того, что современный мир мешает парням быть мужиками, то «Диетлэнд» сочится женской яростью от того, что общество ждет от женщин идеальных пропорций и безупречной красоты, а бизнес зарабатывает миллиарды, эксплуатируя женскую депрессию и неудовлетворенность собой.
Соответственно, «Диетлэнд» – это отчасти мрачноватая сатира и комедия, отчасти психологическая драма, отчасти параноидальная и криминальная история, отчасти призыв к феминистской революции, отчасти рассказ об эмоциональном взрослении. Причем если «Клуб» сперва воздвигал героев на пьедестал, а затем свергал их оттуда (к сожалению, не все поклонники «Клуба» обратили на это внимание), то «Диетлэнд» вряд ли планирует обойтись с героинями столь же жестоко. Это более позитивное и более солидарное с персонажами зрелище. Даже Китти, которую можно было бы безжалостно высмеивать, показана с определенной симпатией. Поскольку это, при всех ее недостатках, женщина на значимом посту. А феминисткам положено поддерживать товарок, пробивших «стеклянный потолок».
Также «Диетлэнд» отличается от «Клуба» тем, что до перехода Алисии к силовым акциям еще далеко – и не факт, что героиня до них доберется. То есть женский терроризм в шоу есть, но в первых двух сериях первого сезона он загнан на сюжетную периферию, а смирная, законопослушная и, что греха таить, неповоротливая мисс Кеттл не выглядит как фурия, которая вот-вот побежит ловить и убивать «неправильных» мужчин. Поэтому не рассчитывайте на экшен и драйв «Клуба» или недавнего женского сериала «Сладкие и порочные», где героини всё шоу напролет наказывали преступных парней. Впрочем, судя по тому, что «Сладких и порочных» закрыли после показа первого сезона, это был не тот сериал, которого ждала предполагаемая аудитория.
Возможно, «Диетлэнд» придется женщинам более по душе, поскольку в первых двух сериях Алисия никто не избивает, а жалуется на жизнь, печет тортики (героиня любит готовить сладкое, но не позволяет себе его есть), разговаривает с парой привлекательных мужчин, страдает на работе, посещает группу поддержки для полных, заходит к врачу… И выслушивает филиппики фанатичных героинь, которые в гробу видели индустрию красоты. Это не так напряженно и драматично, как в «Сладких и гадких», но зато более узнаваемо, жизненно и проникновенно. Кроме того, сюжетная интрига в «Диетлэнд» есть, и сериал еще может набрать темп.
Звезда сериала Джой Нэш на экране уже десять лет, но она впервые получила главную роль, и играет Нэш с вдохновением актрисы, которая не хочет упустить свой шанс. Она очень органична в образе Алисии, чьи переживания отражают ее собственные. Ведь Нэш не пришлось специально поправляться, чтобы вписаться в плюс-плюсовой размер Сливки. Понятно, она не так «стандартно красива», как обычные телегероини, но Алисия в ее исполнении достаточно обаятельна, чтобы удерживать зрительское внимание. В свою очередь, Джулианна Маргулис после семи лет в сковывающей главной роли сериала «Хорошая жена» наслаждается ярким характерным образом, схожим с фарсовой героиней Мишель Уильямс в свежей кинокомедии «Красотка на всю голову». Ну, а насладитесь ли сериалом вы, во многом будет зависеть от ваших вкусов и идеологических взглядов. Чем ближе вы к феминистским идеям, которые высказываются в шоу, тем проще ему будет вас покорить.