Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Че Гевара»

Самый концептуальный фильм Содерберга.

25.10.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Неклассическая биография знаменитого революционера

Трейлер

1956 год. Аргентинец Че и банда кубинских эмигрантов-революционеров во главе с Фиделем Кастро отплывают из Мексики на яхте «Гранма» и высаживаются на Кубе. В течение двух последующих лет они ведут боевые действия, добиваются поддержки местного населения и в конце концов свергают проамериканский режим диктатора Батисты.

Содерберг, как известно, мастер на все руки, каких много. И все же он не такой, как другие «многостаночники», успешно существующие в мейнстриме и за его пределами. Его талант работать в «резиновых перчатках» – будь это ремейк Тарковского или экранизация Элмора Леонарда, блокбастер или независимая драма – тянет даже на то, чтобы называться индивидуальным стилем, в котором нейтральности намного больше, чем возбудимости. Правда, эта особая, крайне пониженная температура часто контрастирует с высоким градусом выбранных им сюжетов.

Казалось бы, где Содерберг с его стерильностью, и где Че Гевара, один из самых затертых персонажей прошлого века, герой масскультуры, а не только левого движения? Но режиссер и не взбивает всю эту мифологию – напротив, он вытаскивает Че из-под груды штампов, освобождает его из плена кавычек, смыслов, ассоциаций. В этом случае «резиновые перчатки» режиссера – его бесстрастность и отчужденность – пригодились как никогда.

Из фильма вы ничего не узнаете о Че Геваре – что им двигало, что он думал, что чувствовал. Тут нет ни интриги, ни саспенса, ни внятного рассказа. Вместо них – сплошные обрывки, фрагменты, дыры в повествовании. Никаких эффектов и манков для вовлечения публики. Полная незаинтересованность по отношению к герою и зрителю.

Из имени Че Гевара Содерберг оставил только частицу «че», которая в аргентинском испанском является междометием. Фактически он сводит легендарного героя к чистой абстракции. Убирая имя, фамилию и биографию, обнуляет его до состояния tabula rasa. Но получаем ли мы что-то взамен? Скорее да, чем нет – режим тотальной неопределенности и уклончивости обеспечил фильму магнетическую подлинность, почти документальную киногению, которые воздействуют уже на физическом уровне и которые не снились классическим байопикам с их «сюжетом» и «психологизмом». 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?