Довольно тонкая трагикомедия на фоне красивых заснеженных ландшафтов.
Упитанный лыжник Йомар медленно оправляется после нервного срыва. Узнав, что у него есть четырехлетний сын, обиженный на жизнь толстячок бросает осточертевшую работу на турбазе и отправляется с ним знакомиться, прихватив канистру спиртяги и щедрую горсть каких-то веселых колес.
На протяжении всего вояжа по нетронутой северной пустоте Андерс Босмо Кристиансен верхом на снегоходе больше всего похож на богатыря-викинга (собственно, нечто подобное, только с лисьей шапкой и оглушительным криком «Норге!», он уже сыграл в недавнем скандинавском блокбастере «Арн: объединенное королевство»).
Драматургия сценариста Эрленда Лу вообще оставляет простор для мифологических ассоциаций: герой сожжет за собой мосты (по неосторожности устроив пару пожаров), его приютит живущая на отшибе юная дева-школьница, конь-снегоход падет, а ближе к финалу он повстречает старца на замерзшем озере (старец, правда, не одноглазый).
Но даже если отбросить подтексты, мы все равно получим глубокий и добрый фильм о чудаковатых и невероятно одиноких людях, живущих в плену родной природы, словно в центре огромного белого пятна. Это еще сильнее приближает картину к нашему зрителю, не понаслышке знакомому с капризами холодной зимы.