Новый хит HBO — запутанный детектив о том, как убийство встряхнуло маленький провинциальный городок.
В прошлом звезда женской баскетбольной команды, а теперь следовательница провинциального городка Исттаун Мейр (Кейт Уинслет) с грустью в глазах наблюдает, как стремительно рушится её личная жизнь: бывший муж поселился с новой девушкой в доме напротив, дочь-старшеклассница так и не простила её за самоубийство старшего брата, а ненавистная невестка пытается отсудить опеку над внуком. На работе всё тоже ни к черту: мало того что уже год героиня не может раскрыть дело о пропавшей дочери старой знакомой, так ещё в лесу находят тело 17-летней матери-одиночки Эрин. Мейр понимает, что это её шанс доказать местным, семье и самой себе, что она ещё чего-то стоит.
По синопсису может показаться, что «Мейр» — типичный, лениво написанный ТВ- детектив, который в очередной раз скрещивает два самых распространенных жанровых тропа: провинциальный городок, у каждого жителя которого полно скелетов в шкафу, и проблематичного детектива, давно разочаровавшегося в жизни и плотно прикладывающегося к бутылке. Конечно, хотелось бы сказать, что создатели мастерски выходят за жанровые рамки или что-нибудь «деконструируют», но, увы, это не так: даже главная фишка сериала — героиней выступает не циничная следовательница, давно потерявшая веру в людей, а в первую очередь мать, пытающаяся удержать семью на плаву, — была нагло взята у куда более искусно сделанного британского сериала «Счастливая долина».
Для любителей телевизионных детективов во время просмотра основной загадкой станет не личность и мотив убийцы, а источник вдохновения создателей. Главный подозреваемый — уже упомянутая «Счастливая долина», из которой было взято на удивление много: от самой героини до таких деталей, как самоубийство ребёнка и смерть коллеги. Ещё один важный сериал для составления фоторобота — снова британский, «Убийство на пляже», в котором следовательница тоже пытается сработаться с новым напарником, пока местные жители перекладывают вину за убийство ребёнка друг на друга. Понятно, что большинству зрителей плевать на такие параллели, но от правды не скрыться: «Мейр из Исттауна» — хорошо сделанный, но вторичный сериал, звёздный голливудский ремейк чего-то по-настоящему стоящего, необычного и уникального.
Если вы предпочитаете компанию Кейт Уинслет (за это трудно кого-то винить), то будьте готовы к мрачным пейзажам американской глубинки и явному уклону истории в сторону семейной драмы, а не криминала. Из очевидных достоинств сериала — всё та же Уинслет, которая с иронией и теплотой воплотила на экране героиню, привыкшую быть сильной для всех, но явно сломленную внутри. Стоит сказать и о динамичных финальных эпизодах, которые, судя по высоким пользовательским оценкам, явно впечатлили зрителей цинизмом и непредсказуемостью. В них, правда, слегка раздражает желание создателей закинуть удочку на эпилог сериала (ветка с чердаком) и явное нарушение детективных заповедей (в шестом эпизоде зрителю показывают, как один из героев сознаётся в содеянном, но после этого история дважды меняется). Не подумайте, законы можно нарушать, но кто-то делает это элегантно, как Агата Кристи с помощью ненадёжного рассказчика в «Убийстве Роджера Экройда», а кто-то — так небрежно и возмутительно.
Против зрительской любви не попрёшь: о «Мейр из Исттауна» ещё не раз вспомнят на вручении телевизионных наград или при составлении итоговых списков года, поэтому пропускать его сейчас было бы ошибкой. К тому же мини-сериал попытаются переформатировать и вернуть со вторым сезоном: Кейт Уинслет и создатели признаются, что скучают по героине. Идея сомнительная, но даже при неудаче заставит ещё сильнее ценить первый сезон: пускай не самый удачный, зато подаривший зрителям редкую в эпоху стримингов возможность еженедельно строить теории, сомневаться в героях и гадать, куда в итоге эта история приведёт несчастных жителей глубинки.