Бессмысленный и тусклый свет.
Ремейк классического survival-хоррора Silent Hill 2 — это построчная экранизация известного стихотворения Александра Блока. В числе сбывшихся пророчеств: «Живи еще хоть четверть века, все будет так», «Умрешь — опять начнешь сначала», «И повторится все как встарь». Польская студия Bloober Team не дрогнувшей рукой воскресила древнюю игру во всем великолепии сеттинга и отупляющем унынии геймплея.
Ремейк игры 2001 года для Playstation 2 выглядит как столетняя старуха после стопятьсотой пластической операции. Блистательная пятая итерация графического движка Unreal теперь ложится в фундамент проектов любого жанра, от стратегий до симуляторов автобуса. В случае с Silent Hill 2 все мощности графической платформы уходят на реалистичные городские текстуры, генерацию космических порций тумана и рендеринг подвалов без единого источника освещения.
Для дедов, питающихся ностальгией, ремейк — волшебный шанс отмотать время назад и вернуться в город Сайлент Хилл своей молодости, как это делает по сценарию герой игры Джеймс Сандерленд. Цели тоже совпадают: похандрить и пореминисцировать. Ремейк идеально удовлетворяет такие потребности: из клочьев тумана в кадр медленно выплывают рваные флаги, качающиеся светофоры, обвисшие провода и заколоченные окна. За кадром тихо шелестит радио, о чем-то воет ветер. Можно открывать бутылку водки.
Вскоре из тумана возникают и два основных элемента геймплея Silent Hill 2: пазлы и монстры. Оба следовало переосмыслить, придумать заново с оглядкой на четверть века стремительной эволюции геймплея в компьютерных играх. Но нет, польские кодеры остались верны канону даже несмотря на вынужденное изменение положения игровой камеры с фиксированной на динамическую.
Добрую половину игрового метража Джеймс Сандерленд проведет, выбивая пыль из двуногих мешков без лиц с помощью палки с гвоздями или водопроводной трубы. Экшен никогда не был сильной стороной Silent Hill, но монстры ремейка более многочисленны, навязчивы и агрессивны. Колотить каждого приходится долго и однообразно, словно бабушкин персидский ковер, с соответствующим занятию уровнем вовлеченности.
Довольно посредственный motion capture движений героя тоже не улучшает качество доступных в Silent Hill 2 развлечений. Мистер Сандерленд двигается с грацией насаженного на вертел поросенка, чьи физические данные просто не подходят для активного спарринга с несколькими или даже одним единственным антагонистом.
Давить каблуком огромных тараканов — разумный предел возможностей Джеймса. Выставлять беднягу против мобильной группы макабрических, не желающих оставаться на полу медсестер — глумление чистой воды, особенно учитывая олдскульную редкость чекпоинтов в игре. Однако ремейк Silent Hill настаивает, что регулярно переигрывать заново большие куски нарратива из-за низкой боеспособности протагониста — полезное и интересное занятие.
С похожим упорством игра держится за свои сакральные дверные замки. Это сущие исчадия ада, несгибаемые куски пространства, преодолеть которые можно только переворошив половину городских трущоб в поисках волшебного ключика. Отважный Джеймс Сандерленд способен преодолеть невероятные препятствия, выбить душу из сотни монстров и превозмочь чудовищную кровопотерю, но банальный накладной замок в хлипкой фанерной двери останавливает его как консьержка забулдыгу. You. Shall. Not. Pass.
Что остается заблудшему Джеймсу? Бродить приведением по пустому городу и обшаривать каждый грязный угол в надежде наткнуться на интерактивный объект. Найти хоть что-нибудь: записку, монетку, пожеванную жвачку под столом. Это модель геймплея из глубокого прошлого, когда большие игры занимали целый гигабайт места на диске, а туман служил не столько нарративным приемом, сколько инструментом для экономии ресурсов видеокарты.
Однако, туман ностальгии продается гораздо лучше, чем новые оригинальные IP, и миллионный тираж ремейка Silent Hill 2 тому лучшее подтверждение. Ждем честные ремейки Quake, Command & Conquer и Diddy Kong Racing от восточноевропейских хранителей канона.