Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Рецензии на игры

Ночь, улица, туман, аптека — рецензия на игру Silent Hill 2

Бессмысленный и тусклый свет.

Добавить в закладки
Ночь, улица, туман, аптека — рецензия на игру Silent Hill 2
Silent Hill 2
Silent Hill 2
Silent Hill 2 , 2024
Тип игры: экшен, ужасы
Платформы: pc (windows)playstation 5

Ремейк классического survival-хоррора Silent Hill 2 — это построчная экранизация известного стихотворения Александра Блока. В числе сбывшихся пророчеств: «Живи еще хоть четверть века, все будет так», «Умрешь — опять начнешь сначала», «И повторится все как встарь». Польская студия Bloober Team не дрогнувшей рукой воскресила древнюю игру во всем великолепии сеттинга и отупляющем унынии геймплея.

Скриншот из игры Silent Hill 2

Ремейк игры 2001 года для Playstation 2 выглядит как столетняя старуха после стопятьсотой пластической операции. Блистательная пятая итерация графического движка Unreal теперь ложится в фундамент проектов любого жанра, от стратегий до симуляторов автобуса. В случае с Silent Hill 2 все мощности графической платформы уходят на реалистичные городские текстуры, генерацию космических порций тумана и рендеринг подвалов без единого источника освещения.

Для дедов, питающихся ностальгией, ремейк — волшебный шанс отмотать время назад и вернуться в город Сайлент Хилл своей молодости, как это делает по сценарию герой игры Джеймс Сандерленд. Цели тоже совпадают: похандрить и пореминисцировать. Ремейк идеально удовлетворяет такие потребности: из клочьев тумана в кадр медленно выплывают рваные флаги, качающиеся светофоры, обвисшие провода и заколоченные окна. За кадром тихо шелестит радио, о чем-то воет ветер. Можно открывать бутылку водки.

Скриншот из игры Silent Hill 2

Вскоре из тумана возникают и два основных элемента геймплея Silent Hill 2: пазлы и монстры. Оба следовало переосмыслить, придумать заново с оглядкой на четверть века стремительной эволюции геймплея в компьютерных играх. Но нет, польские кодеры остались верны канону даже несмотря на вынужденное изменение положения игровой камеры с фиксированной на динамическую.

Добрую половину игрового метража Джеймс Сандерленд проведет, выбивая пыль из двуногих мешков без лиц с помощью палки с гвоздями или водопроводной трубы. Экшен никогда не был сильной стороной Silent Hill, но монстры ремейка более многочисленны, навязчивы и агрессивны. Колотить каждого приходится долго и однообразно, словно бабушкин персидский ковер, с соответствующим занятию уровнем вовлеченности.

Скриншот из игры Silent Hill 2

Довольно посредственный motion capture движений героя тоже не улучшает качество доступных в Silent Hill 2 развлечений. Мистер Сандерленд двигается с грацией насаженного на вертел поросенка, чьи физические данные просто не подходят для активного спарринга с несколькими или даже одним единственным антагонистом.

Давить каблуком огромных тараканов — разумный предел возможностей Джеймса. Выставлять беднягу против мобильной группы макабрических, не желающих оставаться на полу медсестер — глумление чистой воды, особенно учитывая олдскульную редкость чекпоинтов в игре. Однако ремейк Silent Hill настаивает, что регулярно переигрывать заново большие куски нарратива из-за низкой боеспособности протагониста — полезное и интересное занятие.

Скриншот из игры Silent Hill 2

С похожим упорством игра держится за свои сакральные дверные замки. Это сущие исчадия ада, несгибаемые куски пространства, преодолеть которые можно только переворошив половину городских трущоб в поисках волшебного ключика. Отважный Джеймс Сандерленд способен преодолеть невероятные препятствия, выбить душу из сотни монстров и превозмочь чудовищную кровопотерю, но банальный накладной замок в хлипкой фанерной двери останавливает его как консьержка забулдыгу. You. Shall. Not. Pass.

Что остается заблудшему Джеймсу? Бродить приведением по пустому городу и обшаривать каждый грязный угол в надежде наткнуться на интерактивный объект. Найти хоть что-нибудь: записку, монетку, пожеванную жвачку под столом. Это модель геймплея из глубокого прошлого, когда большие игры занимали целый гигабайт места на диске, а туман служил не столько нарративным приемом, сколько инструментом для экономии ресурсов видеокарты.

Скриншот из игры Silent Hill 2

Однако, туман ностальгии продается гораздо лучше, чем новые оригинальные IP, и миллионный тираж ремейка Silent Hill 2 тому лучшее подтверждение. Ждем честные ремейки Quake, Command & Conquer и Diddy Kong Racing от восточноевропейских хранителей канона.

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?