Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Торговцы грезами»

Элегантный и незаслуженно забытый фильм голливудского классика.

18.09.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Ностальгический ретро-бурлеск о смутном, но веселом времени, предшествующем зарождению Голливуда

Трейлер

В эпоху, когда кино воспринималось как разновидность цирка, судьба и путаница с чемоданами свела на одной съемочной площадке адвоката из Чикаго и реднека из провинции. После феерического успеха в начале 70-х и двух подряд феерических провалов Питер Богданович ставит «Никельодеон», зачем-то переименованный отечественными дистрибьюторами в «Торговцев грезами». По инерции (а к 1976 году только самый ленивый кинокритик не бросил камнем в бывшего кумира) этот фильм тоже был объявлен лузером и надолго застрял в одной компании с картинами «Наконец-то любовь» и «Дэйзи Миллер».

Но если в последние две работы бросаться камнем действительно есть за что, и в первую очередь – за новую пассию Богдановича актрису Сибилл Шепард, то «Торговцы…», похоже, пали жертвой большой исторической несправедливости, похоронившей идеалы «нового Голливуда», одним из лидеров которого режиссер, собственно говоря, и был. Как и в десятых годах, отделивших кино от балагана, в Голливуде середины 70-х тоже наступали новые времена, с той разницей, что движение на этот раз происходило ровно в обратном направлении. При таком раскладе фильм Богдановича, выпущенный ровно между «Челюстями» и «Звездными войнами», оказался на удивление неуместным зрелищем с его стилизованной под бель эпок рефлексией на тему движущих сил кинематографа.

В итоге послание оказалось невостребованным, юмор – чересчур тонким, а прямые цитаты из «Рождения нации» Гриффита – ни к чему не обязывающей справкой по истории. Сейчас, когда разрыв между индустриальной (балаганной) и авторской (гриффитовской) составляющими кинопроцесса достиг масштабов почти шизофренических, смотреть «Торговцев…» тем более поучительно.

Режиссер и киновед, каким Богданович был и остается, приходят здесь к мудрому и честному консенсусу по существу вопроса: каким надо быть мерзавцем, чтобы вкладывать в кино средства, жуликом, чтобы снимать на пленку, и дураком, чтобы его смотреть, получая большое удовольствие на всех стадиях процесса. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?