Не в меру сентиментальное, но в целом достойное зрелище
Не в меру сентиментальное, но в целом достойное зрелище.
Студент МГУ Дима Майков вырос в семье водителя трамвая, что не мешает ему заглядываться на принадлежащий товарищу Mercedes C-класса. Получив в подарок на день рождения летающую «Волгу», Дима сначала пытается с ее помощью обогатиться, но быстро разочаровывается в красивой жизни и принимается творить добро.
В основе очередного продюссерского проекта Тимура Бекмамбетова – более или менее та же задача, что стояла в свое время перед «Дозорами…»: сделать, наконец, фильм, конвертируемый за пределами России, причем в первую очередь именно благодаря своей аутентичности. В случае с «Дозорами…» обшарпанные подъезды, обои в цветочек, вязаные шапочки и прочая экзотическая для иностранца постсоветская эстетика сработала идеально (а режиссер Бекмамбетов получил возможность дебютировать в Голливуде).
«Черная молния» сделана, в общем-то, по тому же рецепту. Только вместо вампиров и фирменной бекмамбетовской галлюциногенной стилистики – вечные ценности, борьба между жаждой наживы и благородным стремлением помогать людям, летающая «Волга», любовный треугольник, некий нанокатализатор в центре сюжета и злодей (Вержбицкий), который хочет… тсссс! Но вязаные шапочки, естественно, на месте. «Черная молния», поставленная сразу двумя режиссерами (Александр Войтинский отвечал за работу с актерами, Дмитрий Киселев – за экшнсцены), – это абсолютно продюсерский, хорошо просчитанный проект, который, впрочем, ни на что, кроме кассовых сборов, и не претендует.
Вполне достойное, вполне зрелищное супергеройское кино, которое, несмотря на школьный наив и одномерность, отчего-то не вызывает желания бросить в экран ботинок. И даже два главных недостатка «Черной молнии» – обилие продакт-плейсмента и камео по сюжету завязавшего Михаила Ефремова в шапочке-петушке – не меняют общего ощущения пристойности. Да, это ни разу не «Железный человек» и даже не «Человек-паук», но применительно к этому фильму несущийся, кажется, даже из чайника рекламный текст про «первый фильм года» все меньше и меньше провоцирует немедленно выключить чайник.