Из-за эпидемии коронавируса кинотеатральные релизы переносятся, а цифровые только готовятся обрушиться на зрителя. Поэтому в новом выпуске рубрики мы рассказываем не только о свежих фильмах, которые можно найти в Сети, но ещё и о бесплатных онлайн-фестивалях, стендапах и подписках на сервисы — всё, чтобы ваша самоизоляция прошла максимально увлекательно.
Фильм Сэма Мендеса на последнем «Оскаре» вопреки прогнозам остался с минимумом наград, но хуже это его, разумеется, не делает. История, которую режиссёр услышал от своего деда-фронтовика, настолько зацепила английского постановщика, что он решил создать уникальный киноопыт: снять фильм о войне с иллюзией единого дубля. Найти склейки в «1917» труда не составит, хотя заниматься этим, честно говоря, надоедает уже в начале. Его фильм, задействующий театральные и видеоигровые приёмы, сразу приковывает внимание зрителя к экрану и погружает публику в среду, где за любым поворотом может оказаться враг, а на каждом шагу — стоять растяжка. Вместо метафизики войны и разговоров о гуманизме Мендес выбирает её физику: естественное течение времени, трупы лошадей, грязь, вспышки после взрывов.
Неудачник-полицейский из Бухареста по имени Кристи попадает на остров Гомера, что находится далеко на Канарах. Жители здесь говорят на тайном языке «сильбо», состоящем из свиста. Главному герою на время придётся стать полиглотом, ведь только так он сможет узнать, где спрятаны десятки миллионов. А ещё завоевать расположение роковой красотки. «Свистуны» — компиляция американского жанрового кинематографа на почве «румынской новой волны». Нуар с его образами femme fatale и угрюмого копа, вестерн и даже комедия — новая работа Корнелиу Порумбойю так ладно их совмещает, что получается идеальное постмодернистское кино. Прежде всего — кино о кино, о его магической силе и, что интереснее, языке.
Международный фестиваль документального кино в Амстердаме IDFA
У амстердамского фестиваля документального кино есть гигантская коллекция фильмов, из которых уже 200 доступно бесплатно. Среди них мало знаменитых и триумфальных, однако многие по-настоящему раскрывают национальный колорит стран и поднимают актуальные проблемы. Впрочем, если вам хочется посмотреть на фильмы-победители и просто более примечательные ленты (их тут около 500), IDFA сделал уникальную возможность: за небольшую плату вы можете купить картину, а средства пойдут авторам или держателям прав.
Информация о фестивале и подписке на сайте IDFA.
Онлайн-кинотеатр tvzavr
Ну и куда без новых подписок на время карантина. В онлайн-кинотеатре tvzavr всего за один рубль на 14 дней можно стать обладателем аккаунта с опцией «tvzavr+». Фильмы без надоедливой рекламы, причём картины Disney («Мстители», «Холодное сердце»), авторские жанровые ленты («Закатать в асфальт», «Братья Систерс»), новые отечественные фильмы («Кислота») и много другого. Словом, если на этом карантине хотите легально посмотреть любимое кино — у вас для этого есть все возможности.
Подключиться можно на сайте tvzavr.
Подписки на книжные сервисы
Но и о чтении забывать не стоит. К тому же обилие свободного времени — прекрасная возможность с головой погрузиться в гигантские романы. Благо онлайн-сервисы позволяют это сделать бесплатно. Например, Storytel, в котором вы можете слушать аудиокниги (от работ по экономике до классики Чехова), дарит 30 дней безвозмездного пользования. Другой вариант — для тех, кто не воспринимает литературу на слух, — Bookmate с его тридцатидневной подпиской, где любимые произведения можно найти не только в аудиоформате. Библиотека там, само собой, тоже внушительная: особенно порадуются любители комиксов.
Стендапы
Самые яркие события месяца в стендап-мире снова на Netflix. Первый примечательный спешл — Quarter-Life Crisis Тэйлор Томлинсон, посвящённый современным отношениям и теме семьи. Комикесса иронизирует над знакомствами в тиндере и принципом воздержания, ошибками родителей и гиперопекой. В общем-то, из конфликта отживших себя норм и идей чёртовых миллениалов и возникает комизм Quarter-Life Crisis: в какой-то степени пытающийся примирить найти компромисс, он оставляет больше абсурдных вопросов (что делает его только лучше).
Другое выступление — Ball Hog Тома Сегуры, тоже метящего в тему семейных проблем, но куда более едкого и грубого. Один бит про бессмысленность культуры извинений (в частности, в свете современных тенденций, когда шутки могут задеть целые этносы) наверняка сделает Ball Hog одним из самых бескомпромиссных спешлов года. И хотя его темы не уходят дальше бытовых вопросов, они всегда разворачиваются в панчлайн, идущий вразрез с общественной моралью. С другой стороны, от семьянина, уставшего от абсурдной обыденности, другого ожидать и не стоило.