Рассказываем о главных сетевых премьерах минувшей недели: от спортивной драмы с отличной ролью Адама Сэндлера до метакомедии с Николасом Кейджем.
Адам Сэндлер вновь сыграл в фильме о баскетболе — правда, в этот раз не в напряженном триллере о гонке со временем («Неограненные алмазы»), а в спортивной драме о том, как тяжело пробиться на вершину. Актер исполнил роль скаута, путешествующего по миру в поисках талантливых баскетболистов. Когда он находит выдающегося игрока где-то в Восточной Европе, то с трудом убеждает его переехать в США и подготовиться к отбору в НБА. Тот сомневается в себе и скучает по семье, но герой Сэндлера всеми силами пытается убедить его в том, что они поступают правильно. Пускай «Прорваться в НБА» ничего не привносит в жанр воодушевляющих спортивных драм, фильм все равно стоит смотреть — хотя бы ради заряда мотивации и очередной отличной роли Сэндлера. Он вновь доказал, что на самом-то деле является одним из лучших драматических актеров своего поколения.
Выпавший из апрельского отечественного проката фильм наконец-то вышел в Сети, пускай и только на зарубежных онлайн-платформах. «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — это очередной безумный фильм с Николасом Кейджем, в котором тот сыграл… самого себя. Точнее, ту версию, которая постоянно снимается в провальных фильмах, бедствует и сожалеет обо всех упущенных возможностях. У реального Кейджа дела обстоят намного лучше! Герой картины соглашается на опасную миссию ЦРУ — ему предстоит отправиться в гости к наркобарону, который фанатеет от Кейджа и, как сообщают спецслужбы, украл дочь кандидата в президенты Мексики. «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — это, по сути, один скетч, растянутый на 100 минут: кому-то они покажутся вечностью, а вот другим и этого будет мало.
До отечественных зрителей дошел один из самых высоко оцененных прессой фильмов прошлого года — это сиквел автобиографической драмы Джоанны Хогг под названием «Сувенир». В первой части главная героиня, студентка киношколы Джули, потеряла возлюбленного из-за передозировки наркотиков. Вторая часть будет посвящена попыткам девушки осмыслить эту утрату и выразить свое горе через искусство — ей как раз предстоит сдача дипломной работы, работа над которой становится своеобразной терапией. Наверное, при желании можно посмотреть сиквел в отрыве от оригинала, но лучше все же наверстать упущенное и насладиться дилогией целиком. Конечно, только время покажет, но, кажется, не будет преувеличением сказать, что перед нами классика современного кинематографа.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Один из самых популярных сериалов прошлого десятилетия, костюмированная британская драма «Аббатство Даунтон», пару лет назад успешно перешел с малых экранов на большие — фильм собрал в прокате почти 200 миллионов долларов. Сиквела пришлось ждать три года, но, судя по отзывам фанатов, оно того стоило. «Аббатство Даунтон 2» — это концентрация всего, за что они в свое время полюбили сериал: красивые костюмы, качественная мыльная опера и яркие эмоции. Тем более что в новом фильме два десятка персонажей уедут из холодной Великобритании на юг Франции. Все для того, чтобы узнать загадку виллы, полученной в наследство вдовствующей графиней.
Ко Дню Победы в кинотеатрах можно было застать типичные военно-патриотические блокбастеры, но было в этом репертуаре и одного приятное исключение. Речь про фильм «Первый “Оскар”» — это биографическая драма о Великой Отечественной войне, но поданная под необычным углом. Картина расскажет о двух студентах ВГИКа, которые отказываются от вынужденной эвакуации и с камерами отправляются на фронт, чтобы запечатлеть контратаку советских войск под Москвой. Впоследствии их документальная работа «Разгром немецких войск под Москвой» получит первую в истории СССР премию «Оскар». Вместо пафосных речей и подвигов здесь скромная история о любви к одной девушке и размышления о том, как искусство может повлиять на ход войны.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.