Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от успешной экранизации гоночного симулятора до байопика о запоздалом музыкальном успехе.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
2023-й, как известно, стал годом экранизаций видеоигр. Впечатляющие успехи сериала «Одни из нас» и кассового хита «Супербратья Марио в кино» закрепили неплохие адаптации «Скрежета металла» и «Гран Туризмо». Последняя основана на одноименной серии гоночных симуляторов, в которых нет сюжета. Создатели ловко выкрутились, объединив талантливых геймеров и мир быстрых машин. С легкой руки маркетингового директора Nissan (Орландо Блум) любитель виртуальной езды Янн (Арчи Мадекве) получает шанс стать настоящим гонщиком. Естественно, сначала ничего не получается, но со временем герой понимает, что игровой руль не отличается от настоящего. «Гран Туризмо» — один из самых неоднозначных фильмов минувшего лета: пресса прохладно приняла спортивную драму и в очередной раз отметила режиссерскую деградацию Нила Бломкампа («Район № 9»), зато зрители остались в восторге от гоночных эпизодов и вдохновляющей истории.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Apple TV+
Режиссер выдающихся музыкальных драм Джон Карни («Однажды», «Рок-н-рольщики») возвращается к излюбленной теме — целительной силе музыки. Новый фильм постановщика «Флора и сын» произвел фурор на кинофестивале «Сандэнс» и был выкуплен Apple за баснословные для рынка 20 миллионов долларов. В центре картины мать-одиночка Флора (Ив Хьюсон), которая по совету социальных служб дарит бунтующему сыну гитару. Чтобы подросток смог направить злость в нужное русло, женщина нанимает репетитора из далекого Лос-Анджелеса (Джозеф Гордон-Левитт), который после серии видеозвонков проникается проблемой семьи. «Флора и сын» — образцовый сандэнсовский фильм, который увлекает простой историей, в меру смешит, заставляет погрустить и перед прощанием успевает воодушевить.
Где смотреть: Netflix
Уэс Андерсон решил, что одного фильма («Город астероидов») в год не хватит, поэтому снял еще четыре короткометражки. Каждая основана на рассказе Роальда Даля — великого детского писателя, которого постановщик уже экранизировал в далеком 2009 году («Бесподобный мистер Фокс»). Первая и самая длинная (37 минут) короткометражка покорила прессу на Венецианском кинофестивале — она посвящена шулеру (Бенедикт Камбербэтч), который пытается овладеть секретной техникой: «смотреть, не используя глаза». Остальные три мини-фильма могут похвастаться не менее интригующими завязками: зрителей ждет мрачная драмеди о школьном буллинге, стоп-моушен-фильм про хитрого крысолова и комедия про умирающего из-за укуса змеи британца в Индии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix
Одним из самых обидных разочарований кинофестиваля в Торонто стал триллер «Рептилии» — звездный капустник и режиссерский дебют клипмейкера Гранта Сингера, работавшего со Sky Ferreira, Slowdive и Lorde. По сюжету детектив полиции (Бенисио Дель Торо) расследует жестокое убийство агентки по недвижимости, попутно разбираясь с проблемами в личной жизни. Если верить прессе, вместо напряженного нео-нуара с оммажами к Дэвиду Финчеру получился сбивчивый, скучный и попросту некрасивый триллер с неудачной и нелогичной детективной развязкой. Впрочем, к фильму все равно стоит присмотреться: все же не каждый день в одном кадре появляются Дель Торо, Джастин Тимберлейк и Алисия Сильверстоун.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
Билл Полад, режиссер музыкальной драмы «Любовь и милосердие» о затворнике Брайане Уилсоне, возвращается с новой реальной историей о запоздалом признании. Братья Донни и Джо Эмерсоны в конце 1970-х записали альбом, скрещивающий блюз, соул и рок, который, правда, никто не оценил и не послушал. 30 лет спустя пластинку находит коллекционер и начинает яростно пропагандировать творчество музыкантов, которые при удачном стечении обстоятельств могли стать звездами.
«Дикие сны» — больше, чем воодушевляющая история о том, что рано или поздно тебя оценят по достоинству. Фильм Полада — размышление о свалившейся славе, внезапно исполнившейся мечте и синдроме самозванца. Чем не духовный наследник документалки «В поисках Сахарного Человека»? Только с впечатляющим актерским составом — главные роли исполнили Кейси Аффлек, Ноа Джуп, Зои Дешанель, Уолтон Гоггинс и Джек Дилан Грейзер.