Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от возвращения режиссера «Зеленой комнаты» до меланхоличной драмеди о том, как трудно снимать дебютное кино.
Где смотреть: Netflix (недоступен в РФ)
Не будем лукавить, первый за шесть лет фильм Джереми Солнье («Зеленая комната», «Придержи тьму») вообще не внушал доверия. Во-первых, «Ребел-Ридж» попал в настоящий производственный ад: виновата не только пандемия коронавируса, но и капризная звезда — в какой-то момент Джон Бойега просто отказался участвовать в проекте. В результате фильм переснимали несколько раз. Во-вторых, завсегдатая кинофестивалей Солнье в этот раз то ли никуда не взяли, то ли никуда не отправили, поэтому новинка сразу вышла на Netflix. Наверняка даже преданные фанаты постановщика ждали фиаско — благо, не дождались. Пресса всех успокоила: провала не произошло. Совсем напротив! «Ребел-Ридж» — один из лучших боевиков года: жестокий, изобретательный и смелый. Фильм расскажет про бывшего морпеха (Аарон Пьер), который приезжает в провинциальный городок внести залог за арестованного кузена и сталкивается с бессовестной коррупцией местной полиции. Не пропустите, если скучаете по «Ричеру» и считаете дни до премьеры третьего сезона.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
«Младший брат» — один из главных американских дебютов года и неожиданный духовный наследник «Середины 90-х» Джоны Хилла и «Восьмого класса» Бо Бернема. Фильм Шона Вана — капсула времени, которая бережно воспроизводит на экране конец нулевых. На дворе 2008 год, подросток тайваньского происхождения Крис (Айзек Вонг) готовится к переходу в старшую школу. Последнее беззаботное лето 13-летнего парнишки забито типичными занятиями и важнейшими инициациями: общением с девушкой в соцсети, съемками видео для YouTube и вечеринками, где получится в первый раз попробовать алкоголь и поцеловаться. Не важно, застали или помните ли вы лично 2008 год: «Младший брат» заставит ностальгировать по временам, когда жизнь была чуточку проще.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
В начале нулевых две легенды гонконгского кино, Джон Ву и Джонни То, планировали экранизировать популярную маньхуа «Город тьмы» с максимально звездным актерским составом (от Чоу Юнь-Фата и Тони Люн Чу Вая до Николаса Кейджа и Джеймса МакЭвоя). Проект в итоге заглох и был отложен на полку на долгих 20 лет. Воскресить амбициозный блокбастер взялся Чин Поу-Сой («Лимб», «Звезды судьбы 2»), причем подошел к делу постановщик максимально ответственно: настоял на возведении огромных декораций и использовании реквизита 80-х, а главное — целый год тренировал актеров для безумных экшен-сцен. Пускай фильм потерял с десяток известных лиц (из звезд остался лишь великий Саммо Хун), зато не растерял жизненно важной эксцентрики и впечатляющей хореографии. Это оценили и зрители — боевик Поу-Соя стал хитом в Гонконге и занял второе место в списке самых прибыльных картин в истории. В центре сюжета мелкий преступник (Рэймонд Лам), который крадет наркотики у авторитета и сбегает в закрытый преступный город.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Известная косметолог Хоуп (Элизабет Бэнкс) готовится вывести карьеру на следующий уровень — девушка вот-вот запустит собственную серию средств для ухода за кожей. Как назло, в самый ответственный момент напротив клиники героини открывается точка популярного конкурента, а еще кто-то взламывает электронную почту и отправляет клиентам непристойности. Репутация и бизнес висят на волоске — Хоуп поддается маниакальной паранойе и начинает поиски мерзавца, который хочет уничтожить ее жизнь. «Уход за кожей» — злая сатира на жестокую бьюти-индустрию и враждебный мир инфлюенсеров и одновременно непредсказуемый триллер, основанный на реальной дикой истории. Получается что-то вроде «Фарго» на минималках — с россыпью эксцентричных персонажей, но удобным хронометражем в полтора часа.
Где смотреть: Mubi (недоступен в РФ)
В начале 2010-х Зия Энгер в компании друзей и членов семьи снимала дебют Always All Ways, Anne Marie — фильм в итоге не приняли ни на один фестиваль, а в базе IMDB он значится с пометкой «заброшено». Энгер позже переквалифицировалась в климпейкершу, а в 2018 году представила интерактивный и новаторский арт-проект «Мой первый фильм» — записанной с экрана ноутбука лайв-презентации с шутками и историями о том, как трудно снять дебютное кино. «Мой первый фильм» в итоге перерос в полноценный игровой дебют, который… отчасти посвящен съемкам Always All Ways, Anne Marie. Звучит трудно и непонятно, но без предыстории не оценить авторский замысел и метасоставляющую фильма. Впрочем, смотреть новинку можно и без этой информации. Драмеди Энгер расскажет про молодую постановщицу (Одесса Янг), которая решает переснять свой полуавтобиографический дебют с лучшей подругой в главной роли. Терапевтическая идея сталкивается с хаотичной реальностью — со съемочной группой постоянно случается что-то абсурдное и странное.
Кастинг отстой.
Актёрская игра - отсутствует. То есть, вообще. Не болеешь ни за одного персонажа.
История тухлая, как норвежская селёдка, сюжетные ходы нелепые, как спортивная ходьба.
Постановщика драк решили не звать, в результате все элементы, относящиеся к жанру боевика, похожи на трансляцию рандомных потасовок в около бара "Живое пиво".... Главная перестрелка вызывает вялое недоумение: "А чо происходит-то? Чо все типа забегали под машинами? Дым ещё какой-то зачем-то..."
Это даже не провал, и не категория Бэ. Это очередной мертворожденный проект, увы.
А вот за "известная косметолог" автору огромный респект. Мало кто сейчас найдёт в себе силы пойти против рукопожатного тренда и не написать "косметоложка"