Продолжаем вещать о главных сетевых новинках недели: от сомнительного российского сай-фая до исторической драмы с Сашей Бароном Коэном под режиссурой Аарона Соркина.
Вторая режиссёрская работа, возможно, главного голливудского сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил всё»), вновь осмысляющего американскую криминальную историю. После первого фильма о подпольном казино автор обращается к более масштабному и резонансному случаю — суду над семерыми активистами, обвинёнными в организации протестов 1968 года. Мастерство диалогов Соркина в этой истории, очевидно, станет ключевым: вопиюще несправедливый процесс превратится в настоящую словесную перестрелку государства и личности. Картина должна была уйти в производство ещё в 2007 году (а снимать её планировал Стивен Спилберг), но из-за постоянной смены съёмочной группы проект смог реализоваться только спустя 11 лет, когда режиссёрское кресло занял сам Соркин. Ожидания от этого фильма, впрочем, объясняются не только его сложной историей и фигурой автора, но и кастом: главные роли в «Суде над чикагской семёркой» исполнили Эдди Рэдмейн («Вселенная Стивена Хокинга»), Саша Барон Коэн («Борат») и Джозеф Гордон-Левитт («500 дней лета»). Фильм доступен на Netflix.
Новый фильм Джаника Файзиева («Турецкий гамбит») должен был вернуть зрителя, голодного до больших кинотеатральных премьер, в залы: пёстрая картинка, фантастический сеттинг и, главное, максимально понятный любым возрастным группам сюжет — такое впечатление по крайней мере картина создавала на стадии релиза (не без некоторого стыда, но и с энтузиазмом). Имеем, впрочем, что имеем: провалившись в прокате, «Вратарь Галактики» попадает прямиком в онлайн-кинотеатры, а вся его карнавальная радужность пытается втиснуться в рамки телевизоров и ноутбуков. С другой стороны, кинотеатральный формат этот фильм всё равно не спас. Уж слишком он сумбурный, безостановочно несущийся от одной дикой детали вроде Ефремова в полицейских шортах до другой. Остаётся надеяться, что Запад наш вызов принял и ответит как можно скорее, потому что зрителю хочется меньше диалога между индустриями (пускай и одностороннего) и больше чего-то сбалансированного.
Удивительным образом в российский цифровой прокат продолжают попадать сомнительные жанровые фильмы. Прокат инди-хорроров — вещь, рискованная по многим причинам, но в случае «Ада по соседству», или, как он называется в оригинале, «1BR», вопрос как минимум в качестве. В истории о девушке, которая переезжает в новую квартиру и, как оказывается позже, становится заложницей местных жителей «с района», организовавших замкнутую общину с собственными правилами, уж слишком много элементов фильма категории «B»: от дешёвой разоблачительной аллюзии на современный социум до настолько же смехотворных сюжетных поворотов. Хотя, справедливости ради, «Ад по соседству» неподготовленных зрителей, которые с герметичным хоррором знакомы только через фильмы «Куб» и «Платформа», удивить сможет.
Новый эксклюзив Amazon Prime (а если точнее — часть серии фильмов Welcome To The Blumhouse, в которую входит еще три жанровых проекта), повествующий о соперничестве двух сестёр-пианисток. История в духе WTF-триллера «Совершенство» и одного из лучших ужастиков XXI века «Всегда сияй», судя по рецензиям западных критиков, пугает с трудом, а вот человеческие конфликты раскрывает самыми бескомпромиссными способами. Для режиссёрки «Ноктюрн» стал первой полнометражной работой, поэтому общих мест и недоработок избежать не удалось, хотя многие журналисты называют это кино лучшим из всей пресловутой серии ужастиков от Blumhouse на Amazon.