Тентполы от Disney, режиссёрский дебют брата Джеймса Франко и фильм про грустящих миллениалов — эта неделя онлайн-проката удивит как любителей голливудского мейнстрима, так и фанатов авторских ужастиков.
Очередной live-action ремейк классики Disney, который едва ли способен превзойти оригинал. Новая «Мулан» лишается былой иронии, дракончика Ушу и, что хуже, превращается в блеклый экшен-фильм, который неудачно пытается угодить как восточным зрителям, так и американской публике. Наиболее заметно это, к слову, в странном соединении феминистской проблематики и милитаристских, чуть ли не патриотических подтекстов. С другой стороны, «Мулан» как олдскульный уся смотрится не так уж и плохо: старомодные сумасшедшие зумы и драки с магией нивелируют всю серьёзность. Возможно, до конца этого года из сетевых новинок настолько же эффектной будет лишь «Довод» Нолана.
Режиссёрский дебют Дэйва Франко — брата Джеймса Франко, — уже получивший новомодный ярлык AirBnB-хоррора. Две семейные пары снимают загородный домик и решают отдохнуть на выходных. Вскоре выясняется, что по всем комнатам расставлены скрытые камеры и все поступки героев, тщательно скрываемые от вторых половинок, могут раскрыться самым неприятным образом. В фильме Франко нет как такового саспенса: на протяжении часа герои ссорятся, спорят, изменяют друг другу и страдают скорее от внутренних противоречий, нежели от внешней угрозы. Закончься кино на том, что расстроенные парочки разъезжаются по домам, так и не встретившись с убийцей, этот дебют выглядел бы куда более зрелым. Но Франко хочет играть с жанром, препарировать его составляющие, чтобы в конце обратиться к, возможно, самой ожидаемой развязке. Что, впрочем, не меняет одного главного факта: это всё ещё остаётся затейливым дебютным фильмом, способным пугать даже без рек крови.
Абель Феррара, в последние годы снимающий всё больше фильмов, разразился автобиографическим наркотическим трипом по собственному подсознанию. Курт (Уиллем Дефо) живёт в снежной Сибири, в своей скромной лачуге с баром, но одно событие вынуждает его отправиться в путешествие через пещеры с монстрами, безлюдные пустыни и, наконец, собственное детство. Если рассуждать ярлыками и категориями, то «Сибирь», как в один голос твердили критики с Берлинале, действительно пошлое кино: очень буквальное, несобранное, но тщетно пытающееся быть метафизической исповедью. Куда интереснее его, впрочем, рассматривать как безумный фильм от мастера жанровой режиссуры, который выводит на экран один пугающе нездоровый образ за другим: от говорящих рыб до жутких изувеченных людей посреди снегов — очевидно, страшные воспоминания режиссёра о рехабе и наркотиках. Настолько искренних и старомодных картин о самом себе не выходило уже много лет. А выйдут ли ещё — большой вопрос.
Меланхоличный триллер Эми Саймец («Солнце, не свети») о девушке, которая необъяснимым образом осознаёт, что умрёт через сутки. Попав на вечеринку к друзьям, она начинает распространять этот упаднический вирус и внушает всем остальным мысль о скорой гибели. Поначалу кино напоминает невыносимо тягостное самобичевание миллениала, который уж слишком серьёзно относится к своим обыденным проблемам: героиня долго валяется на полу, плачет и ставит на репит одну и ту же слезливую музыку. В этом приёме, впрочем, и заключено обаяние «Она умрёт завтра» — настолько затягивать момент, перегибать палку, что всякая драматическая нотка превращается в чистую клоунаду. И сложно понять, как относится к такому параду повального безумия сама режиссёрка: с одной стороны, иронизирует над каждым, кто стал жертвой необычного недуга, с другой — всерьёз пытается передать парадоксальное параноидальное ощущение скорого конца, по её мнению, ставшее главной болезнью нашего времени.