Продолжаем рассказывать о главных сетевых премьерах недели. На этот раз список интересных релизов пополнили многострадальный фильм из вселенной Людей Икс, провокационная документалка об Успенском, новая работа Рона Ховарда («Игры разума») и необычный сай-фай.
Продолжаем рассказывать о главных сетевых премьерах недели. На этот раз список интересных релизов пополнили многострадальный фильм из вселенной Людей Икс, провокационная документалка об Успенском, новая работа Рона Ховарда («Игры разума») и необычный сай-фай.
Один из самых проблемных проектов последних лет: «Новых мутантов» переносили несколько раз, постоянно появлялись новости то о пересъёмках, то об изменении возрастного рейтинга путём нехитрых монтажных манипуляций, а сразу после выхода на картину обрушился шквал не сказать что несправедливой критики. Фильм Джоша Буна («Виноваты звезды») — корявая смесь «Кошмара на улице Вязов» и современных подростковых мелодрам, сотню раз проговаривающая сентенции о победе над собой и борьбе со страхами. Обаяние здесь в тех или иных моментах, впрочем, проскальзывает: в дурацких мультяшных модельках монстров, с которыми предстоит сразиться детям-супергероям, в попытке сделать хоррор с безобидным рейтингом, наконец, в сюжете прямиком из начала 10-х. На безрыбье, как говорится, и «Новые мутанты» вполне себе кинокомикс.
Журналист Роман Супер («С закрытыми окнами») продолжает бескомпромиссно честно рассказывать об иконах российской культуры: после документального фильма о Децле и его трагической судьбе он решает деконструировать образ Эдуарда Успенского — всеми любимого и, безусловно, талантливого писателя, чья личная жизнь была совсем не похожа на сюжеты его добродушных и весёлых произведений. Супер выхватывает лица друзей и коллег, задаёт вопросы, требующие не риторического, а искреннего ответа, и пытается по кускам пересобрать образ великого сказочника, в один момент ставшего суровым кукловодом. Последнее усиливает необычное художественное решение: в перерывах между откровениями жуткая кукла Успенского разыгрывает сценки из жизни и произведений автора.
В последние годы дела у Рона Ховарда, мягко говоря, не очень: его фильмы собирают куда меньше ожидаемого, а критики безостановочно твердят о творческом кризисе постановщика. «Элегия Хиллбилли», выходящая на Netflix, череду неудач, к сожалению, не прервала. Но в случае конкретно этого фильма, пожалуй, справедливо сказать о некоторой недооценке: экранизация одноимённого романа о жизни небогатой американской семьи по меркам предыдущих работ постановщика вышла как минимум занятной. А актёрский ансамбль Гленн Клоуз и Эми Адамс — возможно, главная выдающаяся часть фильма — наверняка поборется за призы на «Оскаре».
Режиссёрский дебют Эллиота и Зандера Уиверов, повествующий о троице учёных, принявшей сигналы из космоса. В этом году список нестандартного сай-фая пополнился «Бескрайней ночью» — во всех отношениях незаурядным фильмом о вселенском одиночестве и коммуникации между людьми, а «Космос», несмотря на свою простоту, может стать интересным дополнением. Талантливое инди-кино, которое вроде бы работает в тех же конвенциональных рамках, но в то же время их и осмысляет, заполонило VOD последних месяцев — и работа Уиверов не исключение. Вдвойне любопытно, что братья занялись не только режиссурой, но и монтажом, съёмкой и сценарием. Кажется, любителей необычной фантастики ожидает настоящее авторское кино.