Вторая неделя 2020 года подарила нам куда больше ярких онлайн-релизов, чем первая: вольное прочтение сказок о Питере Пэне и Алисе, байопик о писательнице Ширли Джексон и комедия с Дрю Бэрримор. Рассказываем о новых интернет-премьерах, которые не стоит пропускать.
Одна из главных резонансных картин Венецианского кинофестиваля добралась до широкой публики: Netflix выпускает эдакий ответ своей же «Брачной истории» — на этот раз, правда, трагедийная семейная история будет куда приземлённее и сдержаннее. Фильм венгерского режиссёра Корнела Мундруцо открывается долгой сценой родов в домашних условиях и смертью ребёнка. Девушка Марта (Ванесса Кирби), пережившая гибель, пытается восстановить разрушенную жизнь и наладить отношения с мужем (Шайа Лабаф) и родителями. Душевная боль персонажей во «Фрагментах женщины» скорее образная — заключённая в ярких символах и метафорах, а героям (и актёрам, их исполняющим) придётся обойтись без экспрессии, погрязнуть в рамках сухого реализма. Таких фильмов о переживании утрат не выходило давно, и если на новогодних каникулах вы готовы погрузиться в гнетущую меланхолию, то это кино полностью задаст тон дня или даже недели.
Нестандартный байопик о писательнице Ширли Джексон («Лотерея», «Призрак дома на холме»), который, как и недавняя «Сентенция» о Шаламове, говорит скорее не о жизни литератора, а о его внутреннем мире. По сюжету к семейке героини (авторку хорроров играет Элизабет Мосс, её мужа — Майкл Стулбарг) приезжает погостить молодая парочка, которая должна немного разбавить их однообразный совместный быт. В «Ширли» есть и скрытый эротизм, и хоррор, навеянный больной фантазией протагонистки, и сюжетная линия об эмансипации. Проще говоря, это кино обо всём сразу: как о глобальных вопросах творчества и творца, так и о местечковой мелодраматической коллизии. Не факт, что подобный подход устроит ярых фанатов писательницы, жаждущих сухой выжимки из биографии, но ценители фестивального кино останутся удовлетворены.
Попытка соединить две любимые сказки о Питере Пэне и Алисе с Анджелиной Джоли и Дэвидом Ойелоуо в главных ролях. Фильм ещё на стадии релиза критиковали за каст: мол, героев детства почему-то исполняют темнокожие актёры, и вообще вся эта ревизия ничем хорошим не закончится. И правда не закончилась — только по другим причинам. Наивная история «Пэна и Алисы в Стране чудес» вряд ли добавит что-то новое к уже имеющимся сюжетам, которые дети знают наизусть, и уж точно не расскажет ничего интересного взрослым. С другой стороны, этот инфантильный парад ярких красок и костюмов, несмотря на свою рафинированность, всё-таки может скрасить томный зимний вечер. Другой вопрос в том, что все эмоции и воспоминания о кино исчезнут через несколько минут после финальных титров.
Новый фильм режиссёрки комедийных сериалов Джеми Бэббит, повествующий об актрисе Кэнди Блэк (Дрю Бэрримор), которая переживает не лучший период в жизни: она устраивает драки, пьёт, портит свою репутацию и в итоге попадает к мозгоправу. В это же время её место занимает дублёрша (тоже Дрю Бэрримор), и героиня должна сделать всё возможное, чтобы вернуться на старую позицию голливудской звезды. Достаточно незатейливо, чтобы стать зрительским хитом, но недостаточно плохо, чтобы оттолкнуть публику, — «Дублёрша», как и положено всякому безобидному комедийному фильму, пестрит пошлыми сентенциями, романтическими линиями и (а вот это уже необязательный атрибут проходной комедии) щедро награждает усидчивого зрителя перформансом уморительной Дрю Бэрримор.