Рассказываем о главных новинках недели, которые в этот раз почти все жанровые: герметичный триллер Александра Ажа о пленнице криокамеры, хичкоковская история о том, как тяжело быть случайным свидетелем убийства, и хоррор об акулах-людоедах. А бонусом — любопытный документальный фильм, повествующий о жизни Андрея Платонова.
Женщина просыпается в криогенной камере, не помня ни своего имени, ни как она сюда попала, а датчик оставшегося кислорода вот-вот приблизится к нулю. Изнутри не выбраться: единственный способ — общаться со встроенным в панель искусственным интеллектом и звать на помощь случайных людей, звоня по номерам из открытых телефонных справочников. «Кислород» — хитрый герметичный квест, чей зритель будет искать выход вместе с отчаявшейся героиней. В ход идут футуристичный аналог Гугла, в котором худо-бедно девушка узнает-таки свои личные данные, и различные ухищрения, чтобы выманить из ИИ правду.
Несмотря на то что действие фильма разворачивается в четырех стенах криогенной камеры, Ажа («Капкан», «Кровавая жатва») умудряется сделать «Кислород» динамичнее большинства современных хорроров. Героине не развернуться, но в каждом тесном уголке высокотехнологичного гроба её будут поджидать опасности: от вылезающих шприцев с успокоительным до стен, бьющих током, когда кто-то пытается вскрыть систему. Идеальное возвращение мастера ужасов и блестящий перформанс неподражаемой Мелани Лоран («Бесславные ублюдки»).
Доступен для просмотра по подписке на Netflix.
Фильм Джо Райта, сначала не вышедший в прокат из-за провальных предварительных показов, а позже — из-за нагрянувшей коронавирусной эпидемии, наконец-то добирается до зрителей. Стриминг-гигант Netflix в очередной раз «подбирает» бесхозный жанровый фильм, ставший жертвой COVID-19, хотя, учитывая судьбу картины, энтузиазма по отношению к этому релизу не так уж и много. Психолог Анна Фокс (Эми Адамс) страдает агорафобией и уже месяцами не выходит из комнаты. Её новое хобби — следить за семейкой, только что въехавшей в дом напротив. Однако вуайеризм приводит к страшным последствиям: женщина становится свидетельницей жестокого убийства. Выдумка сливается с реальностью, и теперь самой Анне надо разобраться, что именно она увидела в окне.
Доступен для просмотра по подписке на Netflix.
Если вам не хочется смотреть параноидальный триллер («Женщина в окне») и герметичный сурвайвал («Кислород»), всегда есть хоррор о противоборстве человека и природы. Компания друзей отправляется отдыхать на коралловый остров, но их самолёт терпит крушение и они оказываются прямо посреди океана. Как нельзя «кстати» рядом ещё рыщут акулы-людоеды, так что увлекательный отпуск превращается в игру на выживание. Австралийское кино всегда славилось своими сурвайвал-фильмами, в которых героям нужно сразиться то с гигантскими крокодилами, то с клыкастыми волками. Теперь на очереди обитатели морских глубин, а спрятаться от них в открытом океане, как нетрудно догадаться, не получится — придётся буквально посмотреть страху в глаза.
Сложносочинённый документальный фильм от Романа Либерова (он же снимал «Сохрани мою речь навсегда» о Мандельштаме и «Написано Сергеем Довлатовым»), выполненный на стыке нескольких стилей и техник: live-action смешивается с хроникальными кадрами, а анимация — с театром. Попытка рассказать историю человека по-настоящему непростой судьбы реализуется спорно: с одной стороны, всё это наслоение картинок, песен и закадровых монологов действительно поражает своей художественной наполненностью; с другой — сложно сказать, есть ли во всём этом собственно сам Платонов. Хотя любителям документального кино, и в частности легендарного отечественного писателя, всё равно стоит присмотреться к фильму: всё-таки что-то настолько дискуссионное о классиках выпускают крайне редко.