От «Венома» до залихватского полицейского экшена, от рождественского фильма Netflix до документальной работы о тинейджерах — рассказываем о сетевых премьерах минувшей недели, которые не стоит пропускать.
Продолжение одного из самых спорных кинокомиксов современности о непростых отношениях Тома Харди с инопланетной кляксой. В этот раз история закрутилась вокруг Клетуса Касади (Вуди Харрельсон): каким-то образом безумный серийный убийца получает часть симбионта и пытается уничтожить Венома. Вторая часть, без преувеличений, напоминает мыльную оперу: конфликты здесь то любовные, то семейные, и в этой поразительно дешёвой драматургии скрывается какой-никакой шарм. «Веном 2» — кино по-прежнему архаичное, до жути глупое и, казалось бы, абсолютно не способное тягаться с гигантоманскими блокбастерами Marvel или библейскими эпосами DC. Но, пожалуй, как раз эта легковесность и выделяет картину Сёркиса на фоне прочей супергероики: пока одни пытаются сделать из развлекательного кино нечто большее, «Веном 2», напротив, упивается своей второсортностью.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Настоящая находка для фанатов жанра и фильмов Джо Карнахана. «Хорошего, плохого, копа» (в оригинале Copshop, но поди переведи это витиеватое название) наверняка не раз сравнят с работами Тарантино или Ричи, хотя куда больше кино похоже на карпентеровское «Нападение на 13-й участок». В небольшое полицейское отделение отправляют двух мужчин: Тедди (Фрэнк Грилло), напавшего на копа, и безымянного пьянчугу с внешностью Джерарда Батлера. Вскоре выяснится, что они оказались тут неслучайно — по их душу уже пришёл головорез, который методично зачищает участок от стражей закона. Карнахан не был бы Карнаханом, если бы не рассказал эту историю одновременно уморительно и трагично: чёрная комедия у него схлёстывается с жанровым пафосом, а суровые маскулинные мужчины выставляются в самом неприглядном свете.
Смотреть на: Megogo.
Рождество уже близится, а значит, стриминги начинают свой праздничный крестовый поход: на Netflix сезон громких премьер открывает «Мальчик по имени Рождество» — долгожданный фильм от автора «Дома-монстра» Гэла Кинана. Паренёк Николас отправляется в опасное зимнее путешествие в страну эльфов — по пути ему придётся столкнуться с очаровательными безумцами и дикими животными, а ещё завести много новых друзей. Хоть «Мальчик…» пока и выглядит как посредственная рождественская сказка, хочется верить, что дух праздника превратит все её банальности в нечто умилительно волшебное.
Смотреть на: Netflix.
А если наивный праздничный вайб «Мальчика по имени Рождество» вам кажется до жути приторным, то студия «A24» приготовила настоящий сюрприз любителям мрачных семейных драм о воссоединении родственников в канун торжества. Правда, действие в «Людях» происходит на День благодарения: близкие собираются в захиревшей манхэттенской квартире, чтобы провести время вместе, но неожиданно в доме отключают свет и герои остаются в полной темноте — наедине со своими страхами и невысказанными обидами. Роли не понимающих друг друга родственников исполнили Стивен Ян («Минари»), Ричард Дженкинс («Форма воды») и Эми Шумер («Девушка без комплексов»). Такой каст — настоящая заявка на оскаровскую гонку.
Смотреть на: Showtime.
Вслед за Ребеккой Холл («Идентичность») и Робин Райт («Земля») в режиссуре дебютирует ещё одна голливудская звезда — Холли Берри. На Netflix выходит её спортивная драма «Удары» — депрессивное кино о бывшем бойце UFC, которая теперь работает уборщицей и должна в одиночку воспитывать сына. Вскоре девушка получает второй шанс: её зовут на подпольные турниры, в которых она начинает постепенно набирать форму, и коллеги предлагают вернуться героине в большой спорт. Берри собирает свой дебют из старомодных штампов, но делает это с такой любовью к персонажу (главную роль, разумеется, исполнила сама актриса), что история женского камбэка начинает звучать куда чувственнее и искреннее. Небезынтересная, хотя и, в общем-то, не шибко обязательная проба пера, которой будут бесконечно рады фанаты артистки.
Смотреть на: Netflix.
Пожалуй, самая необычная премьера недели — документальный фильм о трёх девочках-подростках из захолустной Америки. В «Переходном возрасте» авторы пытаются избавиться от штампов тинейджерского кино и показывают жизнь героинь не как череду громких тусовок и любовных интриг, а скорее как меланхоличный набор сценок об уходящем лете, быстро текущем времени и бунте молодости. Девушки здесь проводят будни или в маленьких компаниях, попивая пиво у костра, или наедине с самими собой, попутно размышляя о мире вокруг и взрослении. Впрочем, «Переходный возраст» не обходит и острые темы: авторы со своими героями успевают обсудить MeToo, токсичную маскулинность и культуру согласия.
Смотреть на: Showtime.