Сетевые премьеры снова радуют тех, кто не любит ходить в кинотеатры. На этот раз вы сможете посмотреть и триллер о домохозяйке, которая начинает глотать предметы, и кино о харассменте. А ещё фанатов исторических блокбастеров в тёмном углу поджидает отечественный фильм о декабристах.
Харассмент в последние годы стал одной из самых обсуждаемых тем, поэтому неудивительно, что скандальную историю о директоре Fox News перенесли на большие экраны. Причём занялись этим люди максимально толковые: Джей Роуч, режиссёр прекрасного «Трамбо» с Брайаном Крэнстоном, Чарльз Рэндольф, сценарист «Игры на понижение», и актрисы Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби. В общем-то, что-то в духе знаменитого фильма Адама МакКея о мировом кризисе и вышло. Правда, не с таким напором и более прямолинейно. С другой стороны, «Скандал» важен уже тем, что выносит эту проблему на большие экраны, а поэтому можно простить фильму некоторую упрощённость.
Отечественный исторический блокбастер от Константина Эрнста, эдакая заключающая часть трилогии о судьбе России (две предыдущие — «Адмиралъ» и «Викинг») под режиссурой бессменного Андрея Кравчука. Фильм повествует о зарождении декабристского движения и сложной политической обстановке в стране. Пытаясь показать комплексный конфликт власти и народа, авторы, правда, делают большую ошибку: образы декабристов, оппозиционеров у них выходят совершенно неприглядными, тогда как характеры императоров — монументальными и внушающими.
Однако как реконструкция, масштабное воссоздание эпохи «Союз спасения» работает отлично. Пускай выверенного фильма из него не выходит, зато костюмы и декорации лишний раз демонстрируют талант художников-постановщиков. Ну и как краткий экскурс (урезанный и безжизненный, но наполненный бесполезными фактами, которыми можно щеголять перед знакомыми) в историю — вполне сносно.
Домохозяйка Хантер живёт жизнью, которой завидовали бы многие девушки. У неё богатый муж, большой загородный дом, а сама она проводит будни, дожидаясь любимого с работы. Но когда девушка узнаёт, что беременна, ею овладевает странное желание. Она начинает искать по всему дому мелкие вещи, которые можно проглотить. Патология заходит так далеко, что Хантер берётся за булавки и иголки.
Дикий концепт «Глотай» на самом деле реализуется очень приземлённо, обыденно. Причина странного поведения девушки — комплексы, вызванные давлением родных, в том числе и любящего мужа Ричи. Не сумев свыкнуться с обременяющей социальной ролью послушной мамочки, она находит единственный жуткий способ почувствовать себя свободной. «Глотай» не уходит в сюрреализм и абсурд. Напротив, стремится показать, как незаметно и болезненно выстраиваются патриархальные связи и как сложно их прервать.
Художник Виктор Друмонд — человек не от мира сего, безумный романтик, который, кажется, родился не в то время. Окружённый гнетущей современностью с её гаджетами и технологиями, он стремится к вечному и прекрасному. Однажды он узнаёт о компании, которая занимается реконструкцией разных эпох. Поразмыслив, он всё-таки решает воспользоваться шансом и выбирает период своей молодости, когда он впервые влюбился.
Наполненное ностальгией, кино «Прекрасная эпоха» рассказывает о вечном конфликте суровой реальности и фантазии, разочаровании в настоящем и стремлении к великому, идеальному прошлому. Но это не слепая любовь к ушедшему, не романтический трип лирического героя Вуди Аллена из «Полночи в Париже», а скорее кино-принятие. Принятие факта, что эпоха своё отжила и её величественный облик не должен переноситься на современные реалии, что вельвет, аутентичная музыка и следующие за ней взгляды — прекрасные воспоминания, но не более того.
Лэнс Стерлинг был лучшим шпионом, невероятно обаятельным и хитрым, сильным и успешным, но после одной провальной миссии на него начинается охота. Единственным, кто поможет ему добиться справедливости, становится вундеркинд Уолтер Бэкетт, над причудами которого смеются все работники агентства. «Камуфляж и шпионаж», как нетрудно догадаться, — ирония над классическими фильмами про шпионов. Пародийный элемент здесь ведущий, и особенно много его в образе Уолтера: видавшему виды Лэнсу вместо лазеров и пушек он поставляет специальные блёстки, а в один момент из-за вундеркинда Стерлинг вообще становится голубем. Смотреть такое, конечно, лучше в оригинале: Уилл Смит и Том Холланд делают своих и без того пародийных персонажей гораздо комичнее.