Из сиквела испарился почти весь смысл, зато танцевальные номера заметно прибавили в красочности, профессионализме и разнообразии. Плюс в кадре теперь еще и красивые женщины – фильм перестал быть только «девчачьим» и удачно расширил актерскую палитру
Из сиквела испарился почти весь смысл, зато танцевальные номера заметно прибавили в красочности, профессионализме и разнообразии. Плюс в кадре теперь еще и красивые женщины – фильм перестал быть только «девчачьим» и удачно расширил актерскую палитру.
Спустя три года после событий первого фильма «Короли Тампы» едва сводят концы с концами: компания почти развалилась, выступления превратились в рутину, а в недалеком будущем замаячили уход из стриптиз-бизнеса и начало новой жизни американского обывателя. Чтобы завершить многолетнее приключение, остатки «Королей» отправляются на всеамериканский слет стриптизеров, но по дороге веселенький автобус с красавцами-мужчинами должен подобрать нескольких старых приятелей, избавиться от опостылевшего древнего реквизита, а главное – найти мотивацию для того, чтобы снова обрести способность доводить танцем женщин до оргазмов.
Даже если бы у сиквела «Супер Майка», вполне успешной драмеди 2012 года, не было вообще никакого сюжета, шансов на широкий прокат у такой картины было бы побольше, чем у иного среднего блокбастера, – слишком уж сильна в Америке культура того, что скрыто под непритязательным словом «стриптиз». Заточенная на успех нация видит социальные лестницы и возможности воплощения Американской Мечты буквально во всем, и приватные танцы тут не исключение. Тем более что перед глазами зрителей живой пример – Ченнинг Татум, актер, первые свои шаги навстречу популярности делавший вокруг шеста в ночных клубах.
Первый «Супер Майк» оказался действительно необычным, оригинальным, свежим проектом. Режиссер Стивен Содерберг, как обычно, умело распределил акценты, красиво снял все, что окружает быт стриптизеров, и поставил невероятные танцевальные номера. Можно ли что-то добавить к уже сказанному? Наверное, можно. Но авторы сиквела особенно заморачиваться этим не стали. Зачем? Ведь есть солнце, музыка и много разгоряченных тел, которым нужно выплескивать куда-то свою страсть.
Тут-то и начинается упрощение сиквела по сравнению с оригиналом. Прочь внутренние конфликты и групповые междоусобицы, нет сомнениям и неуверенности в себе, забудьте о романтике или драматизме – теперь «Супер Майк» прямой, как шоссе, по которому «Короли» мчатся навстречу своему финальному триумфальному выступлению (справедливости ради, шоссе оказывается не таким уж прямым, что существенно влияет на сюжет). Картина избавилась от «балласта» – сиквел не удостоили своим присутствием Мэттью МакКонахи и Алекс Петтифер, – поэтому за всех отдуваться приходится Татуму, теперь в фильме он и несчастный ренегат, выбравший плотничество взамен танцев, и долгожданный возвращенец, принятый в лоно старой команды с распростертыми объятиями, и автор новых идей, и их воплотитель на сцене. Многовато берет на себя Ченнинг? Ничуть. Актер находится в отличной форме, обладает феноменальной гибкостью и чувством ритма, то, что Татум творит в кадре, вызывает настоящий восторг.
Да, танцевать, совершая при этом сексуальные движения тазом, у актера получается куда лучше, чем притворяться успешным предпринимателем, романтичным малым или бывалым ловеласом, но вряд ли зрительницам нужно что-то иное, помимо зажигательных номеров Ченнинга. Остальные старые и вновь приобретенные партнеры Татума не столь впечатляющи, как он, но перетягивать одеяло им и не нужно – женщин хватит на всех. Кстати, о них. Фильм обильно приправлен колоритными, но слишком простыми женскими персонажами: Джада Пинкет Смит играет владелицу загородного ночного клуба для женщин, некогда разглядевшую стриптизерский талант Майка, Энди МакДауэлл изобразила голодную до секса южанку, приютившую «Королей Тампы», а Эмбер Хёрд выпала «честь» саркастическими замечаниями стимулировать героя Татума совершать свои танцевальные подвиги. Смысловой нагрузки в новых героинях немного, зато мужская половина зрителей теперь может не ерзать беспокойно на месте во время сеанса, а наслаждаться не самыми последними актрисами, пусть и одетыми, в отличие от мужской части каста.
Ну, о чем бы ни пытались рассказывать авторы (а они и не пытались), главное, что ждут от «Супер Майка 2», – это стриптиз. И его в фильме в достатке, причем снят он смачно, ярко, достоверно и максимально близко к зрителю. Некоторые номера действительно впечатляют, хореографии могут позавидовать многие ленты о танцах, ну а музыка подобрана фантастически вкусная. Делает ли этот набор «Супер Майка XXL» суперфильмом? Нет, конечно. Драматически и сценарно лента относится к отряду простейших, но визуально она остается подарком для всех женщин, которым мужского тепла и красоты в обыденной жизни недостаточно. Женские прихоти сиквел выдвигает на передний план, отправляя танцоров-сверчков на свой шесток, и, возможно, это правильно. В конце концов все самое лучшее мужчины в своей жизни делают только ради женщин. Даже если для улыбки любимых иногда приходится облачиться в стринги.