Хотите побыть молодым, симпатичным и необремененным заботами нашей жизни - сходите на кинокомедию режиссера Юсефа Фареса "Давай! Давай!". Режиссеру 23 года, он -- швед ливанского происхождения и до сих пор студент. Студенческая общага всегда пестовала чувство юмора, к тому же любых эмигрантов спасает самоирония вкупе с иронией по отношению к аборигенам...
Хотите побыть молодым, симпатичным и необремененным заботами нашей жизни - сходите на кинокомедию режиссера Юсефа Фареса "Давай! Давай!". Режиссеру 23 года, он – швед ливанского происхождения и до сих пор студент. Студенческая общага всегда пестовала чувство юмора, к тому же любых эмигрантов спасает самоирония вкупе с иронией по отношению к аборигенам.
Иначе они не впишутся в среду, а Фарес вписался нормально. Снимает с 15 лет, имеет кучу призов, и "Давай! Давай!" тоже выдвинут на зарубежный "Оскар". Этот свой второй полнометражный фильм парень сделал о том, что прекрасно знает. О приятелях, о влюбленностях, о сексе, который в 23 года очень радует, о родителях, которые в том же возрасте ужасно достают, о работе, которая лучше отдыха, пока не превращается в карьеру.
Два приятеля, швед и ливанец, работают садовниками, ездят на тракторе по солнечному парку. Швед давно уже женился, на ливанца давят родители, чтобы он тоже женился. Но они подсовывают ему знойную землячку, а он влюблен в местную продавщицу. Тем не менее, чтобы никого не расстраивать, он договаривается с землячкой, что будет изображать ее жениха, пока она не решит свои жилищные проблемы, а потом свадьба так и не состоится. Начинается путаница с обманами и обидами, которая грозит жутким скандалом, но приятели, слава богу, вовремя понимают, что лучше уже скандал, чем всю жизнь быть несчастным. Третий садовник, негр, ни слова не говорящий ни на одном языке, видно, оставлен со своей нерассказанной в фильме историей для следующих серий.
Некоторые фрагменты смешны буквально до упаду. У шведа проблемы с потенцией, и он пробует вакуумный насос. Ничего пошлого, но мужиков после этого жутко жалко. Отец ливанца отрастил животик, но не без пользы. Когда надо разогнать местное хулиганье, животик работает, как кувалда. Даже бульдог, погнавшийся за пуделихой, вроде бы один из самых старых гэгов в истории кино, сделан свежо и ново. Бульдог спрятался под скамейкой, а задняя часть у него раскормленная и под скамейку не влезла. Кончик хвоста торчит, ляжки дрожат от возмущения, а пуделиха скрылась с горизонта.
В целом фильм вполне традиционен, но компанейское настроение, с которым он снимался, как-то передается в зал. Камера бегает по Стокгольму ничуть не медленней персонажей, монтаж выразительный, цвет яркий, актеры по большей части играют самих себя, но им есть, чего играть. В роли бабушки – родная бабушка Юсефа Фареса, в роли отца - родной отец Юсефа Фареса, в главной роли несчастного жениха – родной брат Юсефа Фареса. Семейный подряд – не всегда коррупция. Иногда это, наоборот, гарантия качества, почти как домашние пирожки. Если после "Давай! Давай!" вам и не захочется срочно домой, в большую и дружную семью, то уж поцеловаться с невестой захочется обязательно.