Классика жанра.
Джон Маклейн всякий раз оказывается не в то время и не в том месте и побеждает армию террористов со своей коронной фразой «Йо-хо-хо, говнюк!».
Легендарной франшизе про Джона Маклейна уже двадцать лет, и теперь трудно представить, что в начале карьеры Брюс Уиллис был не героем боевика, а комедийным актером, а выбор его на эту роль был вовсе не очевиден. Вместо супергероя со стальным взглядом и квадратной челюстью вышел шикарный охламон, который с шутками-прибаутками раз за разом спасал людей, потому что больше некому. Пока полиция, ФБР и спецназ надувают щеки, козыряют полномочиями и принимают героические позы, Маклейн делает их работу один. Ползает по вентиляционным трубам, сигает с крыши небоскреба, падает в шахту лифта и дерется на крыле самолета.
А сюжет ухитряется сочетать два жанра одновременно: апологию героя-одиночки с историей про напарников – у Маклейна всегда находится добровольный помощник. Формально это боевик, где хорошие люди сообща побеждают плохих. Но вряд ли цикл обрел бы культовый статус, если бы этим все ограничилось: по сути, это история о том, как ирония побеждает понты. Маклейн выходит против белокурых бестий, натренированных наемников, тевтонских громил со своей вечной ухмылкой и действует быстрее и лучше зарапортовавшейся полиции, вооруженный только здравым смыслом.
Ни разу он не выглядел героически: всю первую часть проходил босиком по стеклу в затрапезной майке, во второй тупые полицейские оттирали его в сторону, «чтобы не путался под ногами», в третьей он страдал похмельем. В четвертой лысый, как колено, старомодный Маклейн попадает в изменившийся мир компьютерных технологий и получает от главного злодея отменную характеристику: ты как механические часы в цифровую эпоху. И тут он остается верен себе: любому зарвавшемуся умнику с претензией он до сих пор может навалять по старинке – голыми руками.