Новая прокатная неделя принесла нам первый спин-офф бесконечной франшизы «Форсаж», фестивальное драмеди про российских эмигрантов «Гив ми либерти» и джалло «Маленькое красное платье». Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Пока команда Доминика Торетто отдыхает и готовится взять новую высоту в следующем году, Люк Хоббс и Декард Шоу вынуждены объединиться, несмотря на то что они терпеть не могут друг друга. Цель — неуязвимый, генетически модифицированный противник, который уже одержал победу над сестрой Шоу, агентом MI-6, и получил в распоряжение биологическое оружие, способное по традиции уничтожить большую часть человечества.
Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем стали светлым пятном «Форсажа 8», поэтому совсем не удивительно, что спин-офф подарили их дуэту. Оба актера обладают поразительной комичной харизмой, собственно, и ставшей фундаментом нового фильма, в котором наконец-то к франшизе начали относиться со 100%-ной иронией. На втором плане комедийного боевика Идрис Эльба и Ванесса Кирби, постановщик — режиссер «Джона Уика» и «Дэдпула 2» Дэвид Литч.
Весточки с фестивалей продолжают прилетать в отечественные кинотеатры — в этот раз до нас доехал роуд-муви о российских мигрантах, побывавший на «Сандэнсе» и в Каннах. «Гив ми либерти» — англоязычный дебют Кирилла Михановского, снявшего в России экранизацию «Дубровского» с Данилой Козловским.
«Фильм Михановского берёт классическую проблему обретения себя на чужой земле, но выводит её из тесных стенок черепной коробки героя в пространство “над”. Мало того что сама история Вика, по словам режиссёра, автобиографична, его антропологический конфликт прямо отражается в конфликте языковом (герои вечно и невпопад переходят с английского на русский, рождая порой удивительные фразы) и эклектичном нагромождении стилей, в котором с одинаковым успехом существуют пижонские плёночные засветы и холодные интерьеры типичной русской драмы™. В этом контрасте — иногда, к слову, уж слишком Михановским форсированном — особые черты национальных кинематографий выделяются ещё сильнее, а некоторые вдруг складываются в неожиданные рифмы: кто бы мог подумать, например, что между меланхоличным американским мамблкором и стробоскопическим угаром Жоры Крыжовникова не так уж мало общего».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Неуверенный в себе и до смешного робкий курьер Пьер-Поль пытался доставить посылку, но оказался на месте преступления с парочкой трупов и двумя мешками, под завязку набитыми купюрами. Пьер-Поль крадет деньги, но научная степень по философии заставляет его совесть звучать громче — раскаяние вовремя проходит, поэтому герой решает отмыть деньги вместе с байкером, вышедшим из тюрьмы, и подругой-проституткой. Нужно торопиться, потому что за героями охотятся детективы и лидер банды, желающий вернуть потерянный миллион.
Оригинальное название фильма («Падение американской империи») отсылает к другому фильму канадца Дени Аркана под названием «Закат американской империи», вышедшему на экраны в 1986 году. Впрочем, диптихом фильмы остаются только по названию: «Закат» — комедия нравов с бесконечными разговорами о сексе, «Падение» — антикапиталистическая сатира о легкой наживе и знаке неравенства между философами и курьерами. Остроумно и грустно одновременно.
В магазине одежды зимняя распродажа — среди прочего продают загадочное красное платье, идеально подходящее любой девушке, которая его наденет. Не каждая обладательница может заплатить цену, поэтому платье, одержимое призраком, переходит от одной девушки к другой. Британец Питер Стриклэнд стал всемирно известен благодаря прошлому фильму — БДСМ-триллеру «Герцог Бургундии» о лесбийской любви и лепидоптерологии. Новую картину самобытного режиссера пришлось ждать четыре года, и, кажется, не зря: «Маленькое красное платье» непременно закрепит за Стриклэндом статус спасителя «джалло».
Следом рассказываем про еще один фильм, побывавший на Каннском кинофестивале этого года, — абсурдную комедию о куртке из оленьей кожи с величавой бахромой, которая подговаривает одержимого ею мужчину идти на преступления. От Квентина Дюпье — одного из самых эксцентричных режиссеров Франции, создавшего хоррор про шину-убийцу («Шина»), метакомедию про съемки хоррора («Реальность») и комедию про часовой полицейский допрос («На посту!»).
«Уже очевидная законсервированность Дюпье в собственной кинематографической нише не мешает ему искать все новые и новые формы для самовыражения, которые “Оленья кожа” щедро предлагает зрителю, то и дело бросая вызов его морально-этическим принципам. К счастью, те, кто уже давно знаком с творчеством самобытного французского режиссера, будут только рады таким экспериментам на экране. Остальные тоже не останутся в накладе — авторский почерк Дюпье если и не произведет большого впечатления, то как минимум надолго осядет в памяти».
Подробнее читайте в нашей рецензии.