Эта прокатная неделя богата на фестивальное кино и немного запоздалые релизы. Для зрителей, которые предпочитают смотреть кино на большом экране, есть два сюрприза
В полку актеров, дебютировавших в режиссуре, прибыло. В этот раз отметился Пол Дано, который вместе со своей второй половиной и по совместительству актрисой Зои Казан адаптировал одноименный роман Ричарда Форда. «Дикая жизнь» – это грустная история о том, как подросток пытается пережить развод родителей. Заслуга Дано в том, что он опускает камеру до глаз мальчика, переводя все крики, драки и ссоры в сторону или вовсе оставляя их за кадром. Несмотря на излишнюю стилизацию и привязку событий к шестидесятым, каждый зритель сможет соотнести себя с главным героем. Именно поэтому фильм особенно рекомендуется к просмотру всем, кто переживал схожие неприятные события в своей семье.
Лауреат премии «Оскар» Ласло Немеш (за инфернальный триллер о холокосте – «Сын Саула») возвращается с личной историей молодой девушки на фоне конца старой Европы. В канун Первой мировой войны молодая девушка возвращается в некогда родной для нее Будапешт, чтобы устроиться в шляпный магазин, который когда-то принадлежал ее родителям. Ее, конечно, благополучно выгоняют, но она решает настоять на своем и узнать тайны прошлого своих родителей, которые портят ей жизнь сейчас. Догадливому зрителю не составит труда считать основной мотив фильма с поэтичного названия. Фильм Немеша, может, и ставит перед собой слишком амбициозные задачи, но все равно удивляет – по крайней мере безупречной технической частью и атмосферой начала ХХ века. «Закат» был показан в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, где был удостоен почетной премии международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).
С двухгодичным опозданием до российского зрителя дошел фильм Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкис», который в нашем прокате носит лаконичное название «Примадонна». Это реальная история богатой избалованной дамы, которая в пенсионном возрасте решает исполнить свою давнюю мечту – петь на сцене. Жаль, природа не наградила соответствующими данными, но разве это проблема, когда карманы набиты деньгами, а в обществе есть статус? Флоренс Фостер Дженкинс решила, как говорится, не слушать хейтеров и идти напролом – вышло настолько плохо, что Дженкинс получила посмертное звание худшей певицы в истории. Хоть и кажется, что Фрирз снял фильм, чтобы выбить Мэрил Стрип рядовые номинации на главных кинопремиях, посмотреть «Примадонну» все равно стоит: все же в последнее время нечасто увидишь Хью Гранта и Мэрил Стрип на большом экране.
Еще один запоздавший релиз на неделе – в этот раз аниме трехлетней выдержки от автора «Девочки, которая покорила время». Его «Ученик чудовища» – необычная история о мальчике, который попадает в альтернативный мир. Там он встречает антропоморфных зверей, которые почему-то обожают боевые искусства. Один из них – человекоподобный медведь (или медведеподобный человек?) – берет мальчика под свою опеку и учит драться. Однако появление человека в мире монстров означает столкновение двух вселенных – а вот катастрофы таких масштабов драками точно не решить. За три года с момента выхода аниме набрало целую фанатскую базу, так что у российского зрителя есть шанс примкнуть к ней после просмотра в темном зале кинотеатра.
Уже слышите зловещую электронную музыку Джона Карпентера из оригинального фильма? Да, Майкл Майерс возвращается! Чего только серия фильмов не пережила за 40 лет – от глупых слэшеров до попытки уйти в 3D (представьте, было и такое). Однако наконец-то эта эпопея получит жирную точку: новый фильм как бы закроет глаза на прошлые части и продолжит оригинальную историю. Маньяк в белой маске вновь сбегает из психиатрической больницы, но в этот раз героиня Джейми Ли Кертис подготовилась и сама ждет встречи, чтобы раз и навсегда положить конец этой сорокалетней истории.