Продолжение успешной драмеди HBO, на этот раз – с новым героем.
В свое время «Личная жизнь» стала одним из самых первых проектов стримингового сервиса HBOMax. Задуманный как романтическая антология сериал должен был исследовать рутину современных жителей Нью-Йорка, их любовные взлёты и падения, карьерные успехи, открытия и личностный рост. Центровым персонажем первого сезона «Личной жизни» была девушка по имени Дарби (Анна Кендрик), скромная и неуверенная в себе, но при этом самостоятельная и независимая. Главным героем второй истории стал Маркус Уоткинс (Уильям Джексон Харпер), сорокалетний афроамериканец, который волею судьбы попал на свадьбу Дарби и Магнуса, показанную в середине предыдущего сезона.
Маркус — преуспевающий редактор известного нью-йоркского издательства. Его достаток вряд ли можно охарактеризовать как «выше среднего», однако он искренне любит свою работу и продолжает «гореть» тем, что делает. В отличие от Дарби, Маркус — вполне себе устоявшийся мужчина, находящийся на середине своего пути. За последние несколько лет он окончательно погряз в пене черно-белых будней, оставив чувственную сторону жизни и брака с некогда любимой женой Эмили в далеком прошлом. Однако та самая свадьба Дарби, где Маркус был лишь залетным гостем, неожиданно все изменила. Знакомство с молодой женщиной по имени Миа и последующий за ним бурный платонический роман раз и навсегда поставили крест на размеренной супружеской жизни главного героя.
С самого начала было понятно, что второй сезон «Личной жизни» расскажет зрителям абсолютно другую историю, никак не связанную с предыдущей. Однако шоураннер Сэм Бойд пошел несколько дальше — он не только изменил сюжет, но и установил в сериале несколько иную парадигму, таким образом превратив «Личную жизнь» в совершенно новый сериал. Мы встречаем парня, прямо противоположного Дарби, — его жизнь, казалось, была улажена с самого начала: здоровая и любящая семья, качественное образование и успешный брак с женщиной, которую он встретил еще в студенческие годы. Будь то кризис среднего возраста или длительный эмоциональный застой, но со временем семейный фундамент начинает рушиться, а сам Маркус уходит в длительный романтический запой, наслаждаясь новыми ощущениями и чувствами, уготованными ему судьбой.
И расовая принадлежность главного героя, несомненно, является важнейшей частью этого сюжета. Здесь нужно поставить дисклеймер о том, что «Личная жизнь», хоть и исследует взаимоотношения между людьми, остается легким сериалом, который особо не погружается в тему расовой дискриминации, но и полностью игнорировать ее он тоже не может. Маркус и его подруга Миа шутят о том, что через несколько лет те будут голосовать за Трампа, а перспективный темнокожий автор, которого главный герой берет под свое крыло, считает, что тот пытается насильно интегрировать его в мир белых людей. При этом родители самого Маркуса критикуют его за то, что он предпочел белую жену обычной афроамериканской девушке. Героя то и дело обвиняют в приспособленчестве, и сам он, кажется, начинает все больше переживать на тему того, что слишком часто прогибался под систему. Однако режим бунтаря приводит его к повсеместному хаосу, оставляя в окружении руин и заставляя все чаще тосковать по старой предсказуемой жизни.
И несмотря на большое количество различий между первым и вторым сезонами «Личной жизни», есть между ними и кое-что общее: на каждый эпизод приходится по новой подружке, новому опыту и новым выводам, которые Маркус делает не о женщинах, но о самом себе, шаг за шагом приближаясь к большой внутренней трансформации. Только вот, в отличие от Дарби, персонаж Маркуса может показаться не столь легким в самоидентификации, особенно для простых российских зрителей, находящихся вне контекста расовой проблематики США и вряд ли способных оценить большинство шуток. По сути, история Маркуса — это инсайт в жизнь среднестатистического американского мужчины, с теми же дилеммами, вопросами и ожиданиями, как и у большинства из нас.